Утверждение проекта границ земельного участка

Содержание

Что такое межевание участка и как его провести

Утверждение проекта границ земельного участка
Подписаться

Что такое межевание знает специалист, имеющий лицензию на проведение работ. Межевание – это установка границ земли (участка) для определения площади и координат. 

Понятие появилось во времена во времена Киевской Руси, феодалы устанавливали границы владений. Геодезический способ определения границ помогал отметить земли, отведенные для сенокоса, под лес, пашни. 

Вы узнаете как провести межевание земельного участка, которое выступает частью земельно-кадастровых отношений, благодаря чему можно рационально использовать земельные ресурсы.

Геодезический способ определения границ проводится в несколько этапов, специалист во время работ руководствуется Инструкцией по межеванию ЗУ. В документе прописывается порядок работ, на что инженеру нужно обратить внимание, как правильно оформить измерения. 

Как провести межевание участка:

  1. Заказать выписку из ЕГРН
  2. Вызвать кадастрового инженера на тот участок, который нужно размежевать. 
  3. Согласовать процедуру с соседями.
  4. Составить межевой план.
  5. Подать план в Росреестр.

После проведения межевания садового участка границы будут внесены в кадастр недвижимости. 

Что такое межевание земельного участка

Что такое межевание ЗУ – это официальное установление границ надела. Инженер определяет размер участка, оформляет показатели документально. Зачем проводят межевание садового участка – это позволяет защитить землю от посягательств, восстановить границы в случае их нарушения.  

Для чего нужно межевание границ участка

Зачем проводить межевание границ земельного участка – процедура нужна для получения межевой карты, в которой отображаются такие данные, как площадь, координаты конечных точек, схема территории. 

Также процедура нужна для достижения таких целей:

  1. Выделение границ ЗУ, их обозначение.
  2. Формирование сведений в единой базе кадастрового учета.
  3. Проведение сделок, связанных с наделом (купля-продажа, передача по договору дарения, приватизация).

Проведенные работы помогут приложить материалы к делу суда (при необходимости) либо избежать судебных споров и разбирательств, узнать кадастровую стоимость земли

Порядок и проведение межевания земли

Как правильно провести межевание земельного участка знает инженер, самостоятельно сделать это невозможно. Работа состоит из пяти этапов.

Этап первый – заключение соглашения

Работа выполняется в соответствии с Инструкцией, утвержденной в 1996 году. Проводить замеры имеют право компании, имеющие лицензию, в процессе используется специальное оборудование. Сроки, условия, порядок проведения, обязанности сторон, ответственность прописывается в договоре. Для проведения правильных замеров рекомендуется пригласить двух инженеров. 

Этап второй – межевание

Провести межевание участка дома поможет инженер, владелец предоставляет нужный пакет документов. Примите во внимание: все манипуляции начинаются после согласования работ с соседями.

Этап состоит из таких видов работ:

  1. Получить выписку из Росреестра
  2. Подготовка земли.
  3. Беседа с соседями.
  4. Установка границ (с соседями составляется акт соглашения).
  5. Определение координат межевых знаков.
  6. Съемка.
  7. Подготовка плана (в нем прописываются точные границы). 

Завершающий момент этапа – формирование плана. 

Этап третий – получение плана

План межевания земельного участка содержит графическую и текстовую часть. здесь прописываются результаты проделанной инженерами работы. 

Этап четвертый – обращение в Росреестр

Задача будущего собственника – поставить ЗУ на кадастровый учет. Для этого пакет документов подается в регистрационный орган. Что нужно предоставить:

Если от лица хозяина действует доверено лицо, обязательно наличие заверенной доверенности. План межевания может быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде. На внесение данных в государственный кадастр недвижимости потребуется 10 рабочих дней.  

Этап пятый – формирование прав собственности

Обязательно ли проводить межевание земельного участка – да, обязательно, ведь без этой процедуры узаконить права на надел не получится. Документы, подтверждающие право собственности можно получить в Росреестре или в МФЦ

Какие документы нужны для оформления земли

Пакет документов зависит от того, кто подает обращение – физическое или юридическое лицо. Если в роли собственника выступает физическое лицо, нужно подготовить такие документы:

  1. Паспорт (оригинал и копия).
  2. Справки, подтверждающие право собственности.

Если это юридическое лицо, помимо вышеуказанных бумаг нужно приложить учетную карточку предприятия, документ на здание. 

Важно! Самый первый шаг – это заказ выписки из ЕГРН, ее вы можете поулчить на официальном сайте Росреестра – rosreestor.info 

Сроки оформления проекта межевания земельного участка

Нужно ли проводить межевание земельного участка – нужно, а проект будет оформлен в такие сроки:

  1. От 10 дней до двух недель – в рамках города.
  2. От 21 дня до одного месяца – территории городских, сельских поселений, прилегающих зон.

Сроки указаны в рабочих днях. 

Сколько стоит план межевания

Цена зависит от того, какое количество участков будет использоваться, какой объем работы будет выполнен. Сколько стоит план межевания:

  1. Один участок – сумма от 6 тысяч рублей.
  2. Площадь надела до 4 тысяч м² – сумма от 6 тысяч рублей.
  3. Регистрация прав – сумма от 9 тысяч рублей.
  4. Подготовка документации – сумма от 14 тысяч рублей (сюда входит регистрация).
  5. Съемка надела – сумма от 14 тысяч рублей.

Сумма съемки зависит от масштаба типографического изображения, какую площадь земли он охватывает. 

на новые статьи

Источник: https://rosreestor.info/mezhevanie-uchastka

Согласование границ земельного участка при межевании | Журнал кадастрового инженера

Утверждение проекта границ земельного участка

Рассмотрим в данной статье, что является согласованием границ земельного участка, и в каких случаях его нужно проводить.

Допустим, вы заказали межевание земельного участка, чтобы внести сведения о его границах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Начальным этапом является геодезическая съемка земельного участка, после чего кадастровый инженер считает площадь участка и длины его сторон.

После составляется Акт согласования местоположения границ земельного участка с указанием фамилий соседей, с которыми нужно провести согласование (взять подписи).

!!!Проставление своей личной подписи в акте согласования границ означает, что вы согласны с положением забора, который установлен на местности (с фактическими границами земельного участка).

Собственники смежных участков имеют право согласовывать только смежную часть границы уточняемого земельного участка, то есть ту ее часть, которая является также и частью их участка.

Собственники смежных участков не имеют право представлять возражения в отношении частей границ, которые не являются смежными с их участками, а также ставить свою подпись в Акте на возмездной основе.

С кем проводить согласование границ участка?

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1)собственности;

2)пожизненного наследуемого владения;

3)постоянного (бессрочного) пользования;

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Лица, которым не предоставлены смежные участки на правах, указанных выше, не вправе согласовывать смежные границы.

Информацию о собственниках собирает кадастровый инженер, заказывая выписки на смежные участки из Росреестра.

Способы согласования границ земельного участка

Существует два способа согласования границ земельных участков. Кадастровый инженер самостоятельно выбирает способ согласования. Рассмотрим каждый их них.

1 способ. Согласование границ в индивидуальном порядке.

Этот способ самый удобный и быстрый, и предполагает, что подпись каждого заинтересованного лица собирается по отдельности. То есть не нужно собирать всех соседей в одном месте и предварительно уведомлять их.

2 способ. Проведение собрания заинтересованных лиц.

Этот способ менее популярен, однако в некоторых случаях его невозможно избежать (например, если один из соседей находится в другом городе, или его местонахождение неизвестно).

В данном случае кадастровый инженер просматривает выписки из ЕГРН на каждый смежный земельный участок и проверяет наличие информации об адресе электронной почты или о почтовом адресе всех соседей.

Если на все смежные участки такая информация есть, то кадастровый инженер вручает заинтересованным лицам Извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ под расписку, либо направляет Извещения по адресу электронной почты или почтовому адресу, которые указаны в выписках из ЕГРН, с уведомлением о вручении.

В каких случаях можно подать объявление в газету?

Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1)в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

Тут можно отметить, что если в Росреестре хотя бы на одного соседа отсутствуют сведения о его контактах (электронной почте и почтовом адресе), то можно смело подавать объявление в газету.

Однако тут есть два нюанса. Первый – объявление платное (порядка 2000руб.). Второй – ждать после размещения объявления нужно ровно один месяц. Если в течение месяца к кадастровому инженеру не поступили возражения относительно границ уточняемого земельного участка, граница считается согласованной.

В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1)сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2)сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3)кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

4)порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5)место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания.

!!!Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1)проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2)обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (если сведения о собственнике отсутствуют в ЕГРН).

Акт согласования местоположения границ

Акт согласования местоположения границ оформляется на обороте Чертежа земельного участка.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования.

Еслинадлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. Кадастровый инженер прикладывает к межевому плану документы, подтверждающие соблюдение порядка извещения указанного лица.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом, и такое лицо представило в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются кадастровым инженером к межевому плану. 

Все споры по границам земельных участков решаются в судебном порядке!

Источник: https://cadastral-engineer.ru/soglasovanie-granic-zemelnogo-uchastka-pri-mezhevanii/

Утверждение границ земельных участков

Утверждение проекта границ земельного участка

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, сотрудниками Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), Сайта Комитета по адресу: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководством Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Санкт‑Петербурга. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Место нахождения Правительства Санкт‑Петербурга, в котором осуществляется прием заявителей, телефоны для связи и адреса электронной почты:

Смольный, Санкт‑Петербург, 191060;

(812) 576‑74‑33, факс: (812) 576‑78‑27;

e‑mail: gov@gov.spb.ru; www.gov.spb.ru.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188645/traditional/

Проект границ земельного участка: выполняем в соответствии с требованиями

Утверждение проекта границ земельного участка

Проект границ земельного участка – это свод документов – как правовых, так и технических (расчетов, описаний, чертежей, схем), обосновывающих местоположение, размеры и границы участков земли. Как правило, документация содержит: пояснительную записку, план, ведомость с вычислением площади участка, а также акт согласования его границ.

Подготовка такой документации проводится на основании проведенных геодезических работ на местности, а также в соответствии с существующими нормами и стандартами. Перед тем как приступить к проектированию границ участка земли, необходимо обратиться в отдел по архитектуре местного органа власти и получить АПЗ – архитектурно-планировочное задание.

В каких случаях необходим проект границ земельного участка? Прежде всего, при отводах и разделах участков, при выделении дополнительных площадей, а также когда некоторые части земельной площади изымаются (для прокладки объектов инженерной инфраструктуры, проезда, газопровода и проч.).

Для разработки проектной документации используется картографический материал, например, кадастровый план территории. Причем следует учитывать, что план должен быть составлен в масштабе, соизмеримом с масштабом кадастрового плана (не мельче).

Случается, что для подготовки свода документов специалисты используют и другой картографический материал.

В таком случае на него следует нанести ориентировочные знаки: границу кадастрового квартала (синим цветом) и границы уже учтенных ранее участков (черным цветом).

Если необходимо нанести границы земельного участка, который необходимо поставить на государственный кадастровый учет, используют красный цвет. В этом случае, разрабатывая проект границ земельного участка, нужно учесть наличие на территории любых объектов недвижимости.

При их отсутствии для установки границ используют имеющуюся землеустроительную документацию или сведения, которые предоставил владелец правами на земельный участок. Также следует принимать во внимание имеющиеся природные и искусственные объекты (например, водоемы, дороги, леса, изгороди).

В случае если на участке расположены любые здания или другие объекты недвижимости для установления границ, а также размера участка используют градостроительную документацию на возведение этого объекта.

Бывают ситуации, что эти материалы утеряны: тогда во внимание принимаются строительные нормы, действующие на время строительства (СНиПы).

Чтобы нанести поворотные точки границ, специалисты используют государственный земельный кадастр, который содержит информацию об их координатах. Согласно Методическим указаниям, эти точки представляют собой черного цвета окружности, диаметр которых – 1, 5 мм.

После завершения работы над проектом границ земельного участка документацию необходимо согласовать как с правообладателем участка так и с теми, кто владеет правом на смежные территории и подготовить Акт согласования, подписанный всеми участниками процедуры.

В некоторых случаях согласование с правообладателями смежных участков проводить не нужно.

Более детальная информация об этом содержится в Методических указаниях по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю.

Если во время процедуры согласования выявляются неточности или ошибки в определении границ участка, проектная организация, которая разрабатывала документацию, должна внести все исправления. После этого наступает завершающий этап подготовки проекта границ земельного участка: документ утверждается заказчиком.

Также проект согласовывается с некоторыми службами контроля в соответствии с порядком, установленным местным отделом архитектуры. Об утверждении проекта границ свидетельствует постановление областного, городского, районного органа власти.

На подготовку этой землеустроительной документации уходит немало времени, тем более, если его разработку доверить компании, которая не сведуща в юридических аспектах процедуры.

В нашем Архитектурном Бюро Арбат работают специалисты, имеющие глубокие познания не только в своей сфере, но и в смежных направлениях, в том числе и юриспруденции.

В подготовке проекта границ земельного участка специалисты нашей компании руководствуются следующими документами: Земельным кодексом РФ, Федеральными законами: «О землеустройстве» и “О разграничении государственной собственности на землю”, а также “Положением о проведении территориального землеустройства”.

Если вас интересует мнение профессионалов с большим опытом работы, обращайтесь к нам по адресу: Москва, Каширское шоссе, 33. Телефонный звонок ((495)646-35-39) или заполненная форма (http://www.proekt-plan.ru/feedback) сэкономит ваше время и позволит нам максимально быстро приступить к работе.

Источник: http://www.proekt-plan.ru/dictionary/proekt-granits-zemelnogo-uchastka-vypolnyaem-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami/

Что такое проект межевания территории и как его получить

Утверждение проекта границ земельного участка

Проект межевания территории – документ, который определяет границы всех участков внутри квартала. В нем содержатся границы и площадь участков, обоснование этих границ, назначение участков.

Без проекта межевания территории в Москве нельзя поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом и придомовой территорией.

Более того, если в квартале есть хотя бы один многоквартирный дом, поставить на кадастровый учет земельные участки даже под нежилыми зданиями в этом квартале можно только если утвержден проект межевания.

В обоих случаях границы образуемых земельных участков должны быть строго по проекту межевания.

Кроме того, без утвержденного проекта межевания нельзя получить без торгов в аренду или собственность смежный земельный участок. Наконец, на территории, для которой утвержден проект межевания, разделить или объединить земельный участок, арендуемый у города, можно только в границах, утвержденных проектом межевания.

При постановке земельного участка на кадастровый учет проект межевания территории используется как документ-основание. По сведениям из проекта межевания кадастровый инженер готовит межевой план земельного участка. А на основании межевого плана Росреестр ставит земельный участок на кадастровый учет.

Чтобы не путаться в терминах, объясним, чем отличается проект межевания территории от межевого плана.

Проект межевания территории готовят на территорию квартала. Делают это проектные институты. До утверждения проект межевания проходит согласование с органами власти и публичные слушания. Утверждает проекты межевания в Москве Департамент городского имущества (ДГИ).

Межевой план – документ, в котором описывается отдельный участок для постановки на кадастровый учет. В нем содержатся координаты границы и площадь участка. Межевой план готовит кадастровый инженер. Проверяет межевой план Росреестр.

Листы межевого плана

То есть проект межевания – “стратегический” документ, содержащий сведения на весь квартал, а межевой план – “тактический” документ, для постановки на кадастровый учет конкретного земельного участка.

Чтобы проверить, утвержден ли проект межевания территории квартала, в котором расположен интересующий вас участок, нужно открыть карту на сайте Москомархитектуры, найти на ней ваш участок или дом и включить слой “проекты межевания территорий”. Если проект межевания есть в базе данных Москомархитектуры, появится розовая граница. Щелкните мышью внутрь нее. Появятся сведения об утвержденном проекте межевания.

Иногда проект межевания может быть в составе другого документа – проекта планировки территории. Поэтому, если на карте нет сведений о проекте межевания, включите слой “проекты планировки территории”, и проверьте, не утвержден ли на вашей территории проект планировки.

Если проекта планировки на карте тоже нет, еще не значит, что проект межевания не утвержден. Следующий шаг – обратиться в Департамент городского имущества. Туда нельзя просто так попасть, поэтому нужно будет отправить им обращение.

Сделать это можно через сайт правительства Москвы или лично в службе одного окна ДГИ. Обращения должно быть примерно такое: “Прошу сообщить, утвержден ли проект межевания территории для квартала, в котором находится многоквартирный дом (или нежилое здание) по адресу: ….”.

Через 30 дней ДГИ ответит на обращение.

Следующий шаг – получить проект межевания территории на руки. Существует два способа: через Москомархитектуру и через ДГИ.

Москомархитектура выдаст проект межевания только если он есть в ее базе данных, то есть отображается на карте, речь о которой шла выше. Обращаться нужно по государственной услуге “Предоставление сведений из ИАИС ОГД”. Заявления принимают только в электронном виде. Стоимость услуги – 1100 рублей. Срок – 5 рабочих дней.

Плюсы при обращении через Москомархитектуру: обратиться может любое лицо, не обязательно собственник здания, помещения или квартиры. Срок оказания – всего 5 дней. Основной минус – в базе Москомархитектуры может быть устаревший проект межевания, либо может не быть его вовсе.

ДГИ выдает проект межевания по государственной услуге “Выдача копий правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов”. Заявления от физических лиц принимают как через портал mos.ru, так и в бумажном виде в службах одного окна ДГИ. От юридических лиц – только в электронном виде. В заявлении в поле “объект” выбирайте “земельный участок”, в поле “вид документа” – “распоряжение”.

ДГИ предоставляет копию проекта межевания только правообладателям зданий, помещений или квартир. Поэтому к заявлению нужно обязательно приложить документ, подтверждающий право собственности: свидетельство или выписку из ЕГРН.

ДГИ оказывает услугу бесплатно. Срок – 9 рабочих дней.

В результате государственных услуг у вас на руках окажется копия проекта межевания территории. В ней вы увидите, какой земельный участок предусмотрен под вашим многоквартирным домом или нежилым зданием. Если границы этого участка вас устраивают, заключайте договор с кадастровым инженером для постановки участка на кадастровый учет.

Если границы участка вас не устраивают, нужно корректировать проект межевания территории.

Для этого нужно получить распоряжение ДГИ на корректировку проекта межевания, найти проектную организацию, которая разработает корректировки, затем согласовать ее с органами государственной власти, провести публичные слушания и утвердить корректировку в ДГИ.

Это займет не меньше полугода и будет стоит не меньше миллиона рублей. Поэтому, к сожалению, в нашей практике самый частый путь, который выбирают те, кого не устраивают границы в проекте межевания – ничего пока не делать.

Если у вас есть вопросы, или вам нужна помощь кадастрового инженера для формирования земельного участка по проекту межевания территории, пишите нам на info@corconsult.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/chto-takoe-proekt-mejevaniia-territorii-i-kak-ego-poluchit-5ce8163a958fa300b29a9092

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.