Утверждение границ земельного участка

Содержание

Согласование границ земельного участка при межевании | Журнал кадастрового инженера

Утверждение границ земельного участка

Рассмотрим в данной статье, что является согласованием границ земельного участка, и в каких случаях его нужно проводить.

Допустим, вы заказали межевание земельного участка, чтобы внести сведения о его границах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Начальным этапом является геодезическая съемка земельного участка, после чего кадастровый инженер считает площадь участка и длины его сторон.

После составляется Акт согласования местоположения границ земельного участка с указанием фамилий соседей, с которыми нужно провести согласование (взять подписи).

!!!Проставление своей личной подписи в акте согласования границ означает, что вы согласны с положением забора, который установлен на местности (с фактическими границами земельного участка).

Собственники смежных участков имеют право согласовывать только смежную часть границы уточняемого земельного участка, то есть ту ее часть, которая является также и частью их участка.

Собственники смежных участков не имеют право представлять возражения в отношении частей границ, которые не являются смежными с их участками, а также ставить свою подпись в Акте на возмездной основе.

С кем проводить согласование границ участка?

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1)собственности;

2)пожизненного наследуемого владения;

3)постоянного (бессрочного) пользования;

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Лица, которым не предоставлены смежные участки на правах, указанных выше, не вправе согласовывать смежные границы.

Информацию о собственниках собирает кадастровый инженер, заказывая выписки на смежные участки из Росреестра.

Способы согласования границ земельного участка

Существует два способа согласования границ земельных участков. Кадастровый инженер самостоятельно выбирает способ согласования. Рассмотрим каждый их них.

1 способ. Согласование границ в индивидуальном порядке.

Этот способ самый удобный и быстрый, и предполагает, что подпись каждого заинтересованного лица собирается по отдельности. То есть не нужно собирать всех соседей в одном месте и предварительно уведомлять их.

2 способ. Проведение собрания заинтересованных лиц.

Этот способ менее популярен, однако в некоторых случаях его невозможно избежать (например, если один из соседей находится в другом городе, или его местонахождение неизвестно).

В данном случае кадастровый инженер просматривает выписки из ЕГРН на каждый смежный земельный участок и проверяет наличие информации об адресе электронной почты или о почтовом адресе всех соседей.

Если на все смежные участки такая информация есть, то кадастровый инженер вручает заинтересованным лицам Извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ под расписку, либо направляет Извещения по адресу электронной почты или почтовому адресу, которые указаны в выписках из ЕГРН, с уведомлением о вручении.

В каких случаях можно подать объявление в газету?

Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1)в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

Тут можно отметить, что если в Росреестре хотя бы на одного соседа отсутствуют сведения о его контактах (электронной почте и почтовом адресе), то можно смело подавать объявление в газету.

Однако тут есть два нюанса. Первый – объявление платное (порядка 2000руб.). Второй – ждать после размещения объявления нужно ровно один месяц. Если в течение месяца к кадастровому инженеру не поступили возражения относительно границ уточняемого земельного участка, граница считается согласованной.

В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1)сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2)сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3)кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

4)порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5)место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания.

!!!Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1)проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2)обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (если сведения о собственнике отсутствуют в ЕГРН).

Акт согласования местоположения границ

Акт согласования местоположения границ оформляется на обороте Чертежа земельного участка.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования.

Еслинадлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. Кадастровый инженер прикладывает к межевому плану документы, подтверждающие соблюдение порядка извещения указанного лица.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом, и такое лицо представило в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются кадастровым инженером к межевому плану. 

Все споры по границам земельных участков решаются в судебном порядке!

Источник: https://cadastral-engineer.ru/soglasovanie-granic-zemelnogo-uchastka-pri-mezhevanii/

Акт согласования границ земельного участка – образец, бланк 2020 года

Утверждение границ земельного участка

Практически каждое землеустройство подразумевает выполнение различных мероприятий, среди которых присутствует определение межи. В таких ситуациях оформляется соответствующий акт. Обычно данный документ составляется, когда территория сдается или принимается в аренду, приватизируется, приобретается для возведения строительных объектов, изменяется ее целевое назначение.

Файлы для скачивания:

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Что такое акт согласования границ земельного участка

По сути, акт является документальным подтверждением того, что у территории определены границы. Не только собственник земли должен подписать документ. Здесь подписи должны поставить и владельцы окружающих территорий.

Тем самым они подтверждают отсутствие претензий к границам данного участка. Нужно знать, при отсутствии этого акта ни застройщик, ни частные лица не имеют прав на эту землю.

Именно поэтому его нужно оформить до начала проведения строительных работ.

Кто должен заниматься уточнением границ

Именно собственник земли должен быть заинтересован в определении межи.

Кадастровая съемка проводится при таких обстоятельствах:

  • выделение земли под строительство;
  • передача участка в пользование;
  • приватизация земли;
  • разделение территории на несколько участков;
  • целевое назначение территории изменилось.

Необходимость уточнения границ возникает не только на новом участке, но и на территории, которая раньше уже имела межевые обозначения.

Обычно составлением землеустроительной документации занимаются специальные компании, которые и уточняют границы, согласовывая их с соседями.

При этом опытные геодезисты и инженеры определяют не только границы участка, но и его конфигурацию, размер, площадь и другие параметры.

(: “Согласование границ земельного участка| Как согласовать границы с соседом, если он против?”)

Как происходит этот процесс

Для уточнения границ геодезисты лично выезжают на местность. Здесь используется специальное оборудование, позволяющее определить границы, форму и другие характеристики. Данные геодезических процедур заносятся в акт.

Затем владельцы соседних территорий должны подтвердить свое согласие, подписав акт. Для обозначений используются знаки, устанавливаемые на меже. Обычно это происходит в присутствии всех соседей, которые подписывали акт.

Следует помнить, без данного документа невозможно получить разрешение на строительство в архитектурных органах или в отделе градостроительства. Кроме этого, владелец земли не будет иметь права официально пользоваться участком. Если кратко, то процедура определения границ выглядит следующим образом:

  • заказчик заключает договор о выполнении кадастровых работ;
  • информирование владельцев соседних участков;
  • проведение собрания и составление акта;
  • если имеются, подача и рассмотрение возражений от соседей;
  • подписание акта всеми заинтересованными лицами.

Завершающим этапом считается установка знаков, определяющих границу. Это могут быть, как таблички, так и металлические или деревянные столбики. Как правило, закапываются они на глубину до 80 см, а их высота составляет около 1 м.

Какой порядок согласования акта местоположения границ земельных участков с соседями и администрацией по новому закону

В правила Государственного кадастра были внесены некоторые изменения. Но в официальных органах это считается новым законом. Суть изменений состоит в том, что теперь просто необходимо согласовать границы с соседями. Причем они также должны подписать акт.

Такие нововведения начали использовать еще в 2007 году. Объясняется это тем, что одна межа может относиться к нескольким соседним участками. Поэтому присутствие соседей предотвращает нарушение их имущественной собственности. Если говорить простыми словами, то владелец одного участка не сможет «забрать» часть участка своего соседа.

Особое внимание стоит уделить извещению заинтересованных сторон. По сути, это и есть собственники соседних территорий. Извещение необходимо направить за месяц до планируемого собрания. Это обязательное условие при следующих обстоятельствах:

  • Вокруг находятся участки, у которых имеются собственники;
  • Владельцы близлежащих территорий имеют право пожизненно наследовать и владеть ими;
  • Пользователи имеют бессрочные права на участок;
  • Оповещаются и арендаторы, которые арендуют землю у государства, а договор аренды составлен на срок более пяти лет.

Соседи этих категорий могут присутствовать при межевании, как лично, так и отправлять своих законных представителей, на которых заранее выписывается нотариальная доверенность. Законом предусмотрены способы, которые можно использовать для извещения соседей:

  • письменное извещение передается лично в руки;
  • оповестить можно почтой или по Интернету;
  • публикация в СМИ.

Соседям нужно сообщить, когда и где будет проводиться собрание. Все соседи должны явиться не только с удостоверениями личностей, но и с документами, которые подтверждают право собственности. Однако не всегда соседи участвуют в таком мероприятии. На это могут быть разные причины:

  1. Сосед получил извещение, но не пришел в указанное время. При этом он не высказал никаких претензий против определения границ соседнего участка. Таким образом, межевание осуществляется без его присутствия. Хотя в акте о данном соседе ставится соответствующая отметка. Также следует приложить копию извещения, которое было передано соседу. Это будет подтверждением того, что он знал о дате и времени проведения собрания.
  2. Инициатор определения границ не знает, как связаться с собственником соседней территории. В этом случае извещение необходимо опубликовать в местной газете. Также его нужно разместить на сайте городской администрации. Если в течение месяца сосед не объявится, межевание можно выполнять без его присутствия.
  3. Процедура межевания уже была проведена на всех окружающих участках, что подтверждается документально. Можно сказать, в этом случае границы определены сами собой. Если соседи не предъявляют претензий, межевание проводится без их участия.

Требования к акту согласования границ земельного участка

В верхней части документа нужно указать кадастровый номер. Также здесь проставляется и общая площадь территории. Ниже прописывается дополнительная информация. Для большего удобства здесь используется таблица. В нее вносятся такие данные:

  • горизонтальное положение;
  • обозначение границ;
  • кадастровый номер соседней территории;
  • информация о сторонах, которые принимали участие в определении границ;
  • ФИО соседей;
  • вариант, который использовался для оповещения соседей;
  • подписи заинтересованных лиц.

Также в документе имеется таблица, в которую вносятся разногласия, если таковые имеются. К примеру, обозначенные границы не соответствуют плану межевания, или она проходит по участку соседа. Ниже указывается, каким именно способом были сняты возражения.

Например, это может быть судебное разбирательство или повторное проведение замеров. Если со стороны соседей нет никаких возражений, в этих таблицах проставляются прочерки. После заполнения документа его нужно приложить к межевому делу. Такой пакет документов передается в Росреестр.

Здесь документация и остается на хранение.

(: “Что такое акт согласования границ земельного участка?”)

Основания для отмены

Существуют законные основания, которые позволяют отменить юридическую силу составленного акта. Здесь стоит рассмотреть наиболее частые причины:

  1. Сосед уверен, что его права на владение землей нарушены. Другими словами, установленные границы уменьшили площадь его собственного участка.
  2. Выяснилось, что документ подписан человеком, который не является собственником соседней территории. Такого права у него нет, поэтому акт можно обжаловать, и потребовать его отмены.
  3. Сосед подозревает, что работник кадастровой службы допустил ошибку. Причем не имеет значения, преднамеренно это было сделано, или случайно. Неправильно установленная межа является веским основанием для отмены юридической силы документа.

Во всех перечисленных ситуациях рекомендуется обращаться в суд. Естественно, понадобиться предъявить все имеющиеся документы, которые позволят доказать, что акт действительно оформлен неправильно.

В исковом заявлении следует прописать возможные причины неправильного определения границ.

Кстати, в суд рекомендуется обращаться и в тех ситуациях, когда сосед отказывается подписывать документ без каких-либо объяснений.

При определенных обстоятельствах можно обойтись без соседей. К примеру, если соседний участок сдан в аренду на короткий срок, арендатор не может подписывать такой документ. При некоторых обстоятельствах подпись можно заменить документом. Например, когда собственник утратил право на землю, а новый человек еще не успел получить на нее права. Это допускается в тех случаях, когда собственник:

  • тяжело заболел;
  • признан недееспособным;
  • находится в исправительной колонии;
  • умер;
  • признан бесследно исчезнувшим.

При этом наследник должен представить документ, подтверждающий тот факт, что собственник не имеет возможности лично подписать документ. Вообще, без согласования можно обойтись и в других ситуациях:

  • участок прилегает к государственной границе;
  • территория окружена лесом или рекой;
  • по краю находится обрыв, скалы или другие естественные препятствия;
  • земельный участок окружен бесхозной территорией.

Срок действия акта

Законом не определены четкие срока действия этого документа. Можно сделать вывод, акт будет действовать до необходимости повторного проведения данного процесса. На хранение акт отправляется в кадастровый архив. Владелец территории может запросить его при необходимости.

Что касается самого согласования, то здесь имеются определенные сроки. Как уже было сказано выше, соседей необходимо оповестить за месяц до процедуры по определению границ.

Таким образом, срок подготовки не может быть менее 30 дней. Зачастую этот срок занимает полтора месяца.

Также нужно учитывать, если в кадастровой компании наблюдается большой наплыв клиентов, придется ожидать своей очереди, соответственно, процедура может занять более длительное время.

Стоимость услуг

Нужно понимать, что определение границ является целым комплексом работ. На участок выезжают специалисты со специальным оборудованием. Естественно, за эти услуги придется заплатить.

Практика показывает, многие геодезические компании не берут плату за какие-то отдельные услуги. Просто за весь комплекс работ берется стандартная плата. На сегодняшний день ее размер составляет 5-7 тысяч рублей.

На стоимость влияют определенные факторы:

  • статус компании, к которой вы обратитесь;
  • населенный пункт;
  • к какой категории относится земля;
  • площадь и форма участка.

Однако нужно понимать, фиксированная стоимость берется только за стандартные участки прямоугольной формы. Как правило, их размер составляет 8-10 соток. Обычно такие территории используются для дачных участков. За слишком большой участок придется доплатить. Также нужно учитывать, если земля имеет сложную форму, оплата будет рассчитываться по количеству поворотов границ.

Существуют земли, которые относятся к элитной категории. Это касается территорий, которые находятся возле Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь стоимость замеров рассчитывается отдельно. Практика показывает, стоимость геодезических работ в этих регионах составляют более 30 т.р.

Скачать бланк и образец

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Источник: https://aktinfo.com/akt-soglasovaniya-granits-zemelnogo-uchastka/

Утверждение границ земельных участков

Утверждение границ земельного участка

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, сотрудниками Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), Сайта Комитета по адресу: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководством Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Санкт‑Петербурга. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Место нахождения Правительства Санкт‑Петербурга, в котором осуществляется прием заявителей, телефоны для связи и адреса электронной почты:

Смольный, Санкт‑Петербург, 191060;

(812) 576‑74‑33, факс: (812) 576‑78‑27;

e‑mail: gov@gov.spb.ru; www.gov.spb.ru.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188645/traditional/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.