Тсж в нескольких многоквартирных домах

Содержание

О реорганизации многодомового тсж путём выхода из него одного мкд

Тсж в нескольких многоквартирных домах

Нормами ЖК РФ предусмотрено, что жители нескольких многоквартирных домов могут организовать одно товарищество собственников жилья. Но не всегда оно оправдывает ожидания, и жители одного из МКД принимают решение о выходе из него. Рассказываем на примере судебного дела, как правильно это сделать.

Собственники одного из домов многодомового ТСЖ могут решить выйти из товарищества

Одно из товариществ собственников жилья в Саратове объединило сразу несколько многоквартирных домов и управляло ими на основании решений общих собраний собственников в этих МКД.

Однако жители одного из этих домов провели ОСС, на котором решили выйти из ТСЖ и выбрали управляющую организацию, утвердив условия договора управления.

Это решение и выход из ТСЖ не устроили некоторых собственников помещений в доме. Они обратились в суд с иском к инициаторам ОСС о признании незаконным протокол общего собрания. Истцы утверждали, что на собрании не было кворума, и оно проведено с нарушением требований ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ.

Суды были единодушны в своём мнении по поводу этого спора, признав протокол ОСС недействительным. Но если суд первой инстанции сосредоточил своё внимание на проверке порядка проведения собрания, то апелляционный суд проанализировал соблюдение собственниками процедуры выхода дома из многодомового ТСЖ. Поговорим об этом подробнее.

На каких основаниях, как и кем проводится ликвидация ТСЖ

Выход одного дома из многодомового ТСЖ проводится путём выделения МКД из товарищества

Собственники на общем собрании должны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: организовав ТСЖ/кооператив, заключив договор управления с УО или, если в доме меньше 30 квартир, выбрав непосредственный способ управления (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Собственники имеют право организовать ТСЖ, в которое войдёт сразу несколько многоквартирных домов (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ). Если собственники в одном из МКД, входящем в многодомовое товарищество, решат выйти из него: организовать отдельное ТСЖ или подписать договор управления с УО – то они должны следовать требованиям ст. 140 ЖК РФ о реорганизации товарищества.

Нормы ст. 140 ЖК РФ предполагают два способа реорганизации ТСЖ, куда входят несколько многоквартирных домов: разделение и выделение (ч. ч. 3, 4 ст. 140 ЖК РФ). Избрание собственниками жилых помещений дома иного способа управления означает необходимость реорганизации ТСЖ в форме выделения. К выбранной управляющей организации перейдёт часть прав и обязанностей ранее созданного ТСЖ.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ, реорганизация юридического лица происходит по решению его учредителей. Если жители многоквартирного дома, входящего в многодомовое ТСЖ, решили выделиться из него, то, в соответствии с ч. 4. ст. 140 ЖК РФ, такое решение принимается на ОСС большинством от общего числа всех собственников помещений в данном доме.

При этом собственникам отдельного дома на выделение не требуется согласия жителей других МКД, которые являются членами ТСЖ. Это вытекает из норм, закреплённых в ч. ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ: собственники могут в любое время изменить способ управления своим домом.

Зачем нужна ревизионная комиссия ТСЖ и чем она занимается

При реорганизации ТСЖ путём выделения дома оформляется передаточный акт

Порядок проведения реорганизации определяется положениями ч. 1 ст. 57, ч. 4 ст. 58, ст. 59 ГК РФ. Так, в соответствии с ч. 4 ст.

58 ГК РФ, при выделении из многодомового ТСЖ одного многоквартирного дома должен быть составлен передаточный акт, согласно которому от ТСЖ к другому юридическому лицу (новому ТСЖ/УО) или собственникам переходят права и обязанности реорганизованного ТСЖ по отношению к этому дому.

Требования к составу передаточного акта содержатся в ч. 1 ст. 59 ГК РФ. Он должен быть утверждён общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, который «уходит» из многодомового ТСЖ.

Без проведения ОСС о реорганизации ТСЖ собственники не могут утвердить новый способ управления домом

Вернёмся к делу № 33-55/2018, в котором собственники помещений в доме оспорили решение о выходе дома из ТСЖ и заключении договора с управляющей организацией. Суды признали протокол этого собрания недействительным, потому что инициаторы собрания не предусмотрели в повестке дня вопросы о реорганизации ТСЖ.

На ание, помимо обязательных, инициаторы вынесли следующие вопросы:

  • Отказаться от обслуживания, расторгнуть договор управления с ассоциацией ТСЖ многоквартирного дома.
  • Выбрать для осуществления управления многоквартирным домом управляющую организацию.
  • Утвердить договор управления многоквартирным домом и его существенные условия согласно приложению к договору.
  • Обязать ассоциацию ТСЖ передать техническую и иную документацию, связанную с управлением домом, вновь выбранной управляющей организации.
  • Утвердить тариф на содержание жилья.

Как указали суды, в повестке дня не были предусмотрены вопросы о реорганизации ТСЖ, в которое на момент проведения собрания входил многоквартирный дом. В результате сложилась ситуация, что и ТСЖ, и выбранная УО обладали полномочиями по управлению домом, сбору платы за жилищно-коммунальные услуги.

В повестку дня инициаторам ОСС необходимо было включить следующие вопросы:

  • о реорганизации ТСЖ в форме выделения;
  • об утверждении порядка реорганизации ТСЖ в форме выделения;
  • об утверждении разделительного баланса и передаточного акта.

В таком случае собственники в многоквартирном доме смогли бы создать своё ТСЖ или избрать иной способ управления домом, заключив договор управления с УО.

Коротко о главном в ТСЖ: председатель правления и его рабочие риски

На заметку

Собственники помещений в многоквартирном доме, который входит в многодомовое ТСЖ, вправе в любой момент изменить способ управления. Для этого они должны инициировать реорганизацию товарищества собственников путём выделения из него их дома.

Для выделения из ТСЖ собственникам не нужно согласие жителей других домов, входящих в товарищество: такое решение принимается на ОСС в конкретном доме. Это трактуется как смена способа управления МКД.

В повестку дня ОСС нужно внести вопросы о реорганизации ТСЖ в форме выделения, утверждении порядка такой реорганизации. После этого собственники должны принять решение о создании своего ТСЖ или о заключении договора с управляющей организацией.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/o-reorganizacii-mnogodomovogo-tsj-putem-vyhoda-iz-nego-odnogo-mkd-5d2c69b643863f00ad301896

Некоторые спорные вопросы управления загородной недвижимостью: проблемы создания ТСЖ и их последствия

Тсж в нескольких многоквартирных домах

Роман Султанов

Последние десятилетия в стране активно развивается строительство так называемых коттеджных посёлков.

Законодательство на данный момент не содержит определения понятия «коттеджный посёлок». Под данным термином зачастую понимаются расположенные рядом жилые дома, возведённые на землях различных категорий и назначения: для садоводства и огородничества, малоэтажного строительства, индивидуального жилищного строительства и др.

В связи с этим и управление такими посёлками (управление общим имуществом таких поселков и предоставление коммунальных услуг) с точки зрения юриспруденции осуществляется (оформляется) по-разному.

Представляется, что по общему правилу правовое регулирование управления коттеджными посёлками должно осуществляться в соответствии с Жилищным кодексом РФ (далее ― ЖК РФ).

Исключение составляют коттеджные посёлки, возведённые за землях, предназначенных для садоводства и огородничества, когда регулирование должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 15.04.

1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Кроме того, в ряде случаев рынок создаёт свои, не запрещённые, но и прямо не предусмотренные законодательством схемы управления коттеджными посёлками. Возможно, это стало следствием несовершенства законодательства, регулирующего данную сферу деятельности в целом. Дело в том, что ни один из предусмотренных законом вариантов управления коттеджным посёлком не представляется оптимальным.

Формат настоящей статьи не позволит провести анализ всех фактически существующих способов управления коттеджными посёлками, поэтому предлагается рассмотреть один из наиболее широко используемых ― посредством создания Товарищества собственников жилья (далее ― ТСЖ или Товарищество).

Особенности создания ТСЖ в коттеджном посёлке

Согласно нормам законодательства ТСЖ можно организовать не только в многоквартирном доме (или нескольких многоквартирных домах), но и в коттеджных посёлках.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 136 ЖК РФ Товарищество может быть создано собственниками нескольких близко расположенных жилых домов, дачных домиков с приусадебными участками если:

  • данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу;
  • в пределах указанных земельных участков имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для обслуживания более чем одного жилого дома, то есть общее имущество.

Отметим, что указанные условия могут служить для целей определения термина «коттеджный поселок». При этом нельзя не подчеркнуть не самую удачную формулировку первого условия создания ТСЖ в коттеджном посёлке. Очевидно, что все земельные участки в поселке не могут иметь общую границу между собой.

Представляется, что земельные участки должны иметь общую границу хотя бы с одним из всех других земельных участков, которые включены в поселок.

Однако, учитывая отсутствие судебной практики по оспариванию решений собраний о создании ТСЖ на основании указанной неточности, оставим отмеченное на совести законодателя и продолжим детальное рассмотрение правового регулирования ТСЖ в коттеджных посёлках.

Первая и, вероятно, самая существенная особенность создания ТСЖ в коттеджном посёлке заключается в порядке его создания.

Как известно, в многоквартирном доме Товарищество создаётся решением общего собрания жильцов. Решение о создании ТСЖ считается принятым, если за него проало не менее половины от общего количества собственников помещений в таком доме, или не менее 2/3, если создаётся единое ТСЖ на несколько многоквартирных домов (см. п. 1 и подп.1 п. 2 ст. 136 ЖК РФ соответственно).

При этом к созданию Товарищества в коттеджных посёлках законодатель предъявляет существенно более строгие требования.

Так, в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ решения о создании Товарищества принимаются по соглашению всех собственников жилых домов в поселке. Иными словами, для создания ТСЖ в коттеджном посёлке, с одной стороны, необходимо выяснить волю каждого собственника в поселке, с другой ― воля каждого должна заключаться в намерении создать такое ТСЖ.

К сожалению, указанное требование в значительной степени невыполнимо.

Как показывает практика проведения собраний, сбор 100% собственников ― задача практически невыполнимая. Во-первых, вероятность реального единогласия обычно исключительно мала, в большинстве случаев часть жителей всё равно выступает против предлагаемого решения.

Во-вторых, даже если предположить реальное единогласие граждан, то физически собрать подписи всех жильцов представляется весьма затруднительным. Причём в коттеджных поселках это сделать особенно сложно.

Например, часть собственников может не проживать в посёлке на постоянной основе или может не иметь домовладений на земельном участке и поэтому годами не принимать никакого участия в жизни посёлка.

Представляется, что создать ТСЖ в коттеджном посёлке в полном соответствии с законом под силу только застройщику, причём на ранних этапах продаж земельных участков или жилых домов (пока жителей поселка ещё совсем мало).

В связи с этим можно предположить (в том числе основываясь на личном опыте автора), что существенная доля Товариществ, создаваемых в коттеджных посёлках, не в полной мере отвечает требованиям подп. 2 п.

2 ст. 136 ЖК РФ и создаётся по решению только части собственников жилых домов в коттеджных посёлках. С точки зрения буквы закона такая ситуация ставит под угрозу легитимность существования таких ТСЖ.

При этом судебная практика по данному вопросу практически отсутствует.

Тем не менее, удалось найти дело, рассмотренное в Самарском областном суде, в рамках которого собственники жилых домов в посёлке оспаривали решение общего собрания жильцов посёлка о создании ТСЖ на основании того, что сами не участвовали в принятии данного решения. Отсутствие истцов на собрании, естественно, исключает выполнение требования ЖК РФ о необходимости принятия решения о создании Товарищества по согласию всех (100%) жителей.

Вместе с тем суды двух инстанций не нашли оснований для оспаривания решения о создании ТСЖ. Аргументы истцов фактически оставлены без рассмотрения. Основным правовым аргументом суда стали результаты проведённой после собрания Госжилинспекцией проверки, которая не нашла никаких нарушений в деятельности ТСЖ (см. Апелляционное определение от 28 апреля 2015 г. по делу № 33-4529/2015).

Анализируя данный прецедент, сложно не отметить весьма снисходительную позицию суда.

Однако представляется, что именно такой подход отвечает интересам и граждан, и бизнеса, и самого государства.

Если представить, что государственные органы, в том числе суды, будут проявлять чрезмерную строгость к соблюдению вышеуказанных норм, множество поселков по всей стране могут остаться без управления, что неизбежно приведёт к недовольству жителей. Возникшие проблемы придётся разрешать местным органам власти за счёт средств тех же самых жителей поселка ― налогоплательщиков.

В целом на основе анализа судебной и административной практики можно предположить, что суды неохотно идут на оспаривание решений о создании ТСЖ в коттеджных посёлках и, по всей видимости, руководствуются принципом «ломать ― не строить».

Тем не менее снисхождение судов в данном вопросе не исключает наличия значительного количества рисков оспаривания как решений о создании ТСЖ, так и их последующих решений. Рассмотрим возможные последствия несоблюдения подп. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ (за исключением признания решения собрания о создании ТСЖ недействительным, последствия которого весьма очевидны).

Что будет, если сделать всё не так

Для рассмотрения последствий несоблюдения подп. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ важно понимать, что ЖК РФ фактически не предусматривает проведения общего собрания собственников жилых домов в коттеджном посёлке за исключением первого собрания, на котором единогласно должно быть создано такое ТСЖ.

Так, порядок проведения и оформления решений, компетенция общего собрания собственников урегулированы гл. 6 ЖК РФ. При этом из названия главы и наименований статей, непосредственно посвящённых общему собранию, ясно следует, что нормы гл. 6 ЖК РФ относятся исключительно к общему собранию собственников помещений в многоквартирных домах.

Норм, распространяющих данные положения на коттеджные посёлки, ЖК РФ не содержит.

Таким образом, ЖК РФ фактически не регулирует проведение общего собрания собственников помещений в коттеджных посёлках, статус решений таких собраний и ряд иных следующих за изложенными вопросов.

По мнению автора, в данном случае имеет место компетентное умолчание законодателя, основанное на положениях ЖК РФ о создании ТСЖ по согласию всех жителей посёлка.

С точки зрения закона состав членов ТСЖ должен быть таким же, как и состав собственников помещений (жилых домов) в посёлке, так как ТСЖ создаётся путём сбора 100% жителей. Вероятно, именно поэтому законодатель отказался от регулирования проведения общего собрания в коттеджных посёлках.

Вместе с тем достоверно известно, что на территории страны продолжают действовать множество созданных с нарушениями ТСЖ, в которых состоит только часть жителей, управляемых такими ТСЖ посёлков.

В связи с этим особенно актуальным становится вопрос, являются ли обязательными решения ТСЖ в коттеджном посёлке для лиц, не являющихся членами данного ТСЖ? Особенно интересен ответ на данный вопрос в части взимания платы за содержание общего имущества и коммунальные услуги.

С одной стороны, в ЖК РФ прямо закреплено обязательное соблюдение всеми собственниками помещений только решений общего собрания собственников (а не общего собрания членов ТСЖ).

Причём указанное правило распространяется только на многоквартирные дома. Так, п. 5. ст.

45 ЖК РФ установлено, что решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.

Пункт 6 ст. 155 ЖК РФ, предписывающий лицам, не являющимся членами ТСЖ, вносить плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключёнными с ТСЖ (что фактически подразумевает внесение платы в само ТСЖ), также распространяется только на многоквартирные дома.

При этом собственникам жилых домов ЖК РФ предписывает вносить плату в соответствии с договором, заключённым с лицом, осуществляющим соответствующие виды деятельности (п. 9 ст. 155). Указанное даёт основания предполагать обязательность заключения дополнительного договора с ТСЖ.

С другой стороны, как показывает анализ судебной практики, позиция неплательщиков, не вступивших в члены ТСЖ, пока что не имеет перспектив. Суды однозначно встают на сторону ТСЖ, не углубляясь в тонкости жилищного регулирования и не обращая внимания на непредусмотренность законодательством случаев наличия в посёлке собственников жилых домов, не являющихся членами ТСЖ.

В этом отношении показательно Апелляционное определение Московского городского суда от 08.07.2016 по делу № 33-24614.

В данном акте рассматривается жалоба ответчика, который является собственником земельного участка на территории коттеджного посёлка, но не является членом созданного в таком посёлке ТСЖ. Ответчик просит отменить решение нижестоящего суда, взыскавшего в пользу истца задолженность по плате за жилое помещение и коммунальным услугам.

При этом ответчик, в частности, ссылается не только на то, что он не является членом ТСЖ в посёлке, но и на отсутствие договора с ТСЖ, предусмотренного п. 9 ст. 155 ЖК РФ.

Однако суды обосновывают свою позицию положениями ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ, согласно которым собственник имущества обязан нести бремя по его содержанию, а также ст. 153 ЖК РФ, согласно которой обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Причём, по мнению суда, отсутствие заключённого между сторонами договора не освобождает ответчика от несения бремени содержания собственности и оплаты коммунальных услуг.

Не менее логичное обоснование данной правовой позиции приведено в Апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 09.04.2015 № 33-3442/2015, в котором суд отметил, что иной подход, приводил бы к возможности образования у собственника неосновательного обогащения за счёт других собственников и созданного ими Товарищества.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?908

Тсж на базе нескольких домов: условия, пошаговая инструкция по порядку создания и регистрации тсж на несколько домов, список документов, проверка законности, может ли тсж обслуживать несколько домов | жилищный консультант

Тсж в нескольких многоквартирных домах

Под понятием «товарищество собственников жилья» следует понимать некоммерческое образование, в рамках которого осуществляется организация полноценного функционирования жилого комплекса, включая обеспечение дома стандартным набором энергоресурсов и необходимых коммуникаций.

Во главе товарищества стоит правление, из числа которых избирается председатель.

Контролирует их работу специально выбранная ревизионная группа, которая периодически осуществляет проверку законности работы объединения.

Членом ТСЖ может стать любой гражданин, имеющий в собственности жилье в этом доме и достигший совершеннолетнего возраста. Вступление в объединение является полностью добровольным.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Товарищество может быть организованно еще на этапе постройки здания. Согласно ст. 136 ЖК РФ, подобное объединение может быть только одно. Предусматривается создание ТСЖ и на базе нескольких многоквартирных домов.

ТСЖ выполняет ряд обязательных функций:

  1. Контроль за соблюдением всех правовых норм и положений, которые прописаны в уставном акте объединения.
  2. Составление смет, отчетов, инвентарных описей, ведение делопроизводства, в рамках финансово-хозяйственной деятельности товарищества.
  3. Контролирование своевременности оплаты обязательных сборов, а также полное и беспрерывное обеспечение квартир энергоресурсами.

Каждая их функций подробным образом прописывается в уставе товарищества, и любое нарушение этих пунктов может привести к ликвидации ТСЖ.

Основания создания ТСЖ на базе нескольких домов

Согласно п. 2 ст. 136 ЖК РФ, ТСЖ разрешается создать с участием группы многоквартирных домов. Поправка была внесена в жилищный кодекс РФ в 2011 году путем принятия федерального закона № 123-ФЗ от 4.06.2011 года. Действие законопроекта распространяется лишь на те товарищества, которые были созданы после даты внесения поправки.

В качестве основного условия для создания ТСЖ на несколько домов является то, что строения должны находиться на смежных земельных участках и иметь одну инженерно-техническую систему снабжения энергоресурсами. Немаловажно наличие и единой коммуникационной сети.

В качестве объектов, которые будет обслуживать ТСЖ, могут выступать и частные дома, а также дачи с земельными участками, располагающиеся на общей территории.

Порядок создания ТСЖ на несколько домов

В законодательном порядке определен алгоритм создания ТСЖ в нескольких многоквартирных домах. Различаются такие этапы:

  1. В каждом многоквартирном строении проводится общедомовое собрание жильцов, на котором выясняется желание владельцев квартир относительно способа управления жилым комплексом.
  2. Производится оформление единой выписки из протоколов собраний о создании единого товарищества, если в пользу такого решения проало более половины от всех .
  3. Создается ТСЖ по сразу нескольким домам, подготавливаются его уставные документы.
  4. Объединение регистрируется в качестве юридического лица в налоговой службе.

При осуществлении данной процедуры можно столкнуться с рядом трудностей. Согласно законодательству, новое ТСЖ должно присоединиться к уже существующему, а для этого потребуется составить решение о данном действии и внести соответствующие изменения в устав и объединения.

Кроме того не всегда могут найтись люди, способные организовать деятельность более крупного объединения на должном уровне и выполнять все функции ТСЖ удовлетворительно.

Регистрация ТСЖ на базе нескольких домов

Государственная регистрация ТСЖ на базе нескольких домов является обязательным этапом перед тем как объединение приступит к своей непосредственной деятельности. Для того чтобы провести необходимую процедуру с соблюдением всех формальностей стоит придерживаться ряда советов. Пошаговая инструкция регистрации ТСЖ в 2017 году содержит следующие пункты:

  1. Решение о создании товарищества оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и всеми участниками собрания.
  2. На следующем этапе составляются такие документы, как Устав и положение, контролирующее деятельность ревизионной группы ТСЖ.
  3. Заполняется соответствующее заявление, оплачивается госпошлина, и бумаги подаются на регистрации в налоговую инспекцию.

Весь пакет документов подает председатель правления ТСЖ, который имеет право представлять организацию без доверенности либо иное лицо, уполномоченное общим собранием. Срок регистрации ТСЖ, как юридического лица, составляет не более пяти рабочих дней.

Список документов

Чтобы зарегистрировать товарищество как юридическое лицо в налоговой инспекции, потребуются такие документы:

  1. Паспорт заявителя и доверенность на его имя (если таковая необходима).
  2. Заявление на регистрацию юридического лица, установленного образца в письменной форме. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на регистрацию юридического лица].
  3. Протокол общего собрания жильцов о создании товарищества.
  4. Решение о создании ТСЖ.
  5. Устав организации.
  6. Квитанция об оплате госпошлины.

Все документы предоставляются в оригинальном виде.

Преимущества и недостатки ТСЖ на несколько домов

Создание товарищества жильцов сразу нескольких жилых строений имеет массу преимуществ.

Прежде всего себестоимость всех работ, направленных на благоустройство как самих строений, так и прилегающих территорий, значительно снижается за счет увеличения объема.

То же самое происходит и с потреблением энергоресурсов. Многодомовое ТСЖ получает скидки и льготы как массовый потребитель.

Также подобное объединение может быстрее накопить необходимую сумму денег на конкретное дело, например такое как замена лифта или ремонт подъезда. Немаловажным плюсом является и то, что из большего числа людей всегда найдется человек способный принять на себя серьезную ответственность и одновременно обладающий необходимыми организаторскими способностями.

В качестве минусов можно отметить сложность в управлении сразу большим объемом имущества и финансов. Подобные действия требуют определенных навыков и экономической подготовки.

Руководитель товарищества должен уметь планировать расходы организации.

Еще сложнее контролировать поступления и бороться с неплательщиками за коммунальные услуги, потому что это отнимает много времени.

Также в качестве минуса можно отметить, что несмотря на низкую себестоимость работ, постоянно наблюдается недостаток денежных средств за счет того, что потребности сразу нескольких домов, значительно выше, а поступлений из-за неплательщиков намного меньше.

Одним из основных «подводных камней» в управлении несколькими домами является высокое число мошенников. Такие люди создают ТСЖ, пользуются чужими деньгами, доводят дом до плачевного состояния и исчезают. Также можно отметить низкую квалификацию руководящих граждан, многочисленные финансовые и правовые ошибки во время осуществления деятельности товарищества.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по ТСЖ на базе нескольких домов

Вопрос: Добрый день, дайте, пожалуйста, дельный совет. Раньше жильцы нашего дома организовывали свое ТСЖ, однако качественного управления не получилось, потому что этим занялись люди, не имеющие никакого опыта в подобной сфере. В результате мы остались с поломанными подъездными дверями и без горячей воды.

Сейчас мы узнали, что в соседнем доме работает товарищество, дела у которого идут хорошо, и претензий жильцы не имеют. Мы переговорили с их председателем, и он не прочь взять нас под свое крыло.

Как нашему ТСЖ лучше поступить? Ликвидироваться, а потом путем общего ания жильцов присоединиться в соседнее товарищество или можно ли создать ТСЖ на несколько домов просто соединив их с нашим? Алексей.

Ответ: Здравствуйте, Алексей. В вашем случае особого выбора нет.

Вы действительно можете ликвидировать свое ТСЖ, опять собрать жильцов, проать, запротоколировать решение, выписку отнести председателю соседнего объединения, и он будет обязан переписать все свои уставные документы, а затем внести изменения официальным путем. Если ликвидировать товарищество не будете, то действия придется выполнять те же самые, за исключением процедуры ликвидации объединения.

Самое главное, чтобы ваше решение не противоречило требованиям, которые излагаются в ст. 136 ЖК РФ, согласно которым дома, входящие в товарищество должны располагаться на одной территории, иметь единую коммуникационную систему.

Пример по ТСЖ на базе нескольких домов

После того как дом был построен и запущен в эксплуатацию, Сергей Петрович предложил своим соседям объединиться в одно ТСЖ с соседним домом, аргументируя свое предложение тем, что так управлять общедомовым имуществом будет легче и затраты на содержание дома заметно снизятся. Соседи послушались и почти единогласно поддержали предложение Сергея Петровича.

После этого был составлен протокол, и подписано решение.

Когда были поданы документы в налоговую инспекцию, то люди получили отказ, аргументируя тем, что оба дома, несмотря на близкое расположение, имеют различные системы снабжения, а это противоречит требованиям Жилищного кодекса.

Когда Сергей Петрович встал вникать в проблему, выяснилось, что если они объединятся в одно ТСЖ, то размер обязательных платежей для них только увеличится, поскольку компании, обеспечивающие строение энергоресурсами, значительно повысили цены, в то время как в соседнем доме этого не произошло.

В результате жильцы объединились в собственное ТСЖ.

Заключение

В заключение следует составить несколько тезисов:

  1. Товарищество жильцов – это одна из форм управления многоквартирным домом. Решение о выборе вида управления принимается общим числом .
  2. Руководит объединением правление и председатель.
  3. Товарищество создается для того, чтобы обеспечить четкую работу всех коммуникационных сетей строения, а также следить за соблюдением всех норм и требований без привлечения посторонних людей.
  4. В рамках законодательства с 2011 года предусмотрено создание ТСЖ в многоквартирном доме.
  5. Для объединения в одно товарищества дома должны отвечать основным требованиям, которые предъявляет закон: дома обязаны располагаться на одной территории и иметь общую коммуникационную сеть.
  6. Принятие решения о создании ТСЖ на базе нескольких домов осуществляется на общем собрании жильцов.
  7. Если одно товарищество присоединяется к другому, то такие изменения вносятся в устав и регистрируются в налоговом органе.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец заявления на регистрацию юридического лица

Список законов

  • Статья 136 ЖК РФ
  • Федеральный закон № 123-ФЗ от 4.06.2011 года

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Источник: http://estate-advisor.ru/tszh/tszh-na-baze-neskolkix-domov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.