Требования к земельному участку

Содержание

Требования к образуемым или изменяемым земельным участкам

Требования к земельному участку

Образование земельного участка представляет собой создание нового объекта недвижимого имущества в результате:

  • преобразования существующих земельных участков путем их раздела, объединения, перераспределения или выдела из них нового земельного участка;

Подробнее…

Земельный кодекс РФ устанавливает следующие способы преобразования земельных участков (п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ):

  1. раздел земельного участка. В этом случае из одного земельного участка образуются несколько. При этом по общему правилу исходный участок прекращает существовать. Однако в некоторых случаях он сохраняется в измененных границах. Например, при разделе публичного земельного участка (п. п. 16 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ);
  2. объединение смежных участков. В результате образуется один участок, а исходные прекращают свое существование (п. 1 ст. 11.6 Земельного кодекса РФ). К смежным участкам относятся участки, которые имеют общие части границ;
  3. перераспределение участков. В этом случае из нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных участков. Исходные участки прекращают свое существование (п. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ);
  4. выдел участка. Этот способ образования участка предусмотрен для выдела земельной доли (долей) из участка, который находится в долевой собственности. В результате образуется один или несколько участков. При этом исходный участок сохраняется в измененном виде (п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса РФ).
  • образования нового земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При образовании земельных участков необходимо учитывать следующее:

  • целевое назначение;и разрешенное использование нового участка по общему правилу будет таким же, как у исходного земельного участка или участков (п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ);
  • образование нового участка допускается при наличии в письменной форме согласия арендаторов, залогодержателей, землепользователей и землевладельцев исходного участка (если таковые имеются). Если участок образуется по решению суда, такое согласие не потребуется (п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ).

Новые (измененные) участки должны соответствовать установленным законом требованиям (ст. 11.9 Земельного кодекса РФ), а именно:

  1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков определяются градостроительными регламентами (если для земельных участков в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности такие градостроительные регламенты установлены).
  2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
  3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
  4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
  5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
  6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
  7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

При образовании (изменении) земельных участков также необходимо учитывать, что к таким участкам в обязательном порядке должен быть обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе и посредством установления сервитута.

Отсутствие доступа к образуемому или изменяемому земельному участку будет являться основанием для приостановления кадастрового учета такого участка (п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”).

Источник: https://vladeilegko.ru/matherial/trebovaniya-k-obrazuemym-ili-izmenyaemym-zemelnym-uchastkam/

Основные требования к образуемым земельным участкам

Требования к земельному участку
https://pixabay.com/

При образовании земельных участков кадастровый инженер не должен нарушать требования к таким участкам. О том как могут быть образованы земельные участка рассказывала ранее в этой статье

О требованиях к образуемым земельным участках рассказывает статья 11.9 Земельного кодекса

Из всех требований не могу выделить какое из них более важное, все они равны. Давайте постараемся разобрать каждое из них:

1. Если размеры земельных участков установлены градостроительными регламентами, то не допускается нарушать предельные (максимальные и минимальные) размеры таких участков

Для того чтобы не нарушить данное требование требуется изучить утвержденные правила землепользования и застройки в отношении той территории где расположен земельный участок. Все утвержденные правила землепользования и застройки размещены на официальных сайтах муниципального образования и федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Допусти земельный участок расположен в территориальной зоне Ж3

пример фрагмента карты градостроительного зонирования

Далее необходимо обратиться к текстовой части правил землепользования и застройки, именно там указаны предельные размеры земельных участков

пример фрагмента текстовой части правил землепользования и застройки

Сопоставив все данные, делаем вывод земельный участок можно образовать не менее 300 квадратных метров, и не более 3000 квадратных метров

2. Если градостроительные регламенты, в отношении земельных участков, не установлены или не распространяются, предельные (максимальные и минимальные) размеры устанавливаются дополнительными законодательными актами

Для примера можно разобрать образование земельного для размещения опор линий электропередачи. Допустим, нужно образовать такой участок в территориальной зоне СХ-1

пример фрагмента карты градостроительного зонирования

Согласно правилам землепользования и застройки в данной зоне установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры

пример фрагмента текстовой части правил землепользования и застройки

Но есть Постановление Правительства № 486 от 11 августа 2003 года, в котором прописаны размеры земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи,
обслуживающих электрические сети

3. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости

Площади образуемого земельного участка должно быть достаточно не только для размещения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, но и для обслуживания таких объектов

4. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованиемСюда можно отнести случаи, когда на исходном земельном участке установлено обременение в виде охранной зоны газопровода, и его решили разделить для строительства жилого дома. Однако, в границах охранной зоне газопровода запрещается строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения
5. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов

Здесь стоит обратить внимание на утвержденные генеральные планы населенных пунктов и схемы территориального планирования. Все такие утвержденные документы также размещены на официальных сайтах муниципального образования и федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Таким образом нельзя образовывать границу земельного участка

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f1b12cb6943a131f3e1e26a/osnovnye-trebovaniia-k-obrazuemym-zemelnym-uchastkam-5f23b760ab023524e1668c2c

Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Требования к земельному участку
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Российское законодательство определяет требования, предъявляемые к образуемым и измененным земельным участкам.

Законодательство, регламентирующее градостроительную деятельность, определяет основные требования, предъявляемые к новообразованным или другим способом измененным земельным участкам, которые достаточно конкретно описаны в градостроительных и других регламентах, определенных в земельном законодательстве.

Основные требования к образуемым и измененным участкам

На текущий момент для воплощения в жизнь устойчивого экономического развития всей территории страны государственная политика вынуждена эффективно использовать природные и, в частности, земельные ресурсы, то есть соблюдать предельный минимальный размер земельного участка и нормы предоставления участков, указанные в законодательстве.

Кроме того, земля должна активно вовлекаться в гражданский оборот, а это неминуемо влечет за собой образование новых ее участков и их изменения.

Основным документом, оговаривающим земельные отношения, в этих вопросах является соответствующий Кодекс и требования к образуемым и претерпевшим изменения земельным участкам достаточно четко указаны в названном документе:

  • Главным из таких требований является четкое соблюдение максимальных и минимальных размеров, указанных в градостроительных регламентах и в государственных законах, в зависимости от области их действия.
  • Обязательно следить, чтобы при образовании или изменении участков отсутствовали пересечения их установленных границ с существующими линиями, ограничивающими территорию муниципальных образований или населенных пунктов.
  • Нельзя допускать появления таких участков земли, которые делают невозможными использование уже построенных на них строительных объектов в соответствии с видом их использования, определенного согласно закону.
  • Раздел или другое образование участков обязаны соответствовать ограничениям и обременениям, не разрешающим их целенаправленное использование, согласно установленному в законодательстве.
  • Не допустимо появление в результате образования или изменения участков недостатков, мешающих рациональному использованию земли или способствующих его невозможности: вклинивания, вкрапления, чересполосицы или чрезмерной изломанности границ, а также невозможности законных построек.

При образовании или изменении земли, относящейся к государственной или районной собственности, эти правила являются необходимыми требованиями, обязательными для соблюдения.

Предельные минимальные и максимальные размеры участков. Градостроительный регламент и предельные размеры участков, предназначенных для сельхозназначения

Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом России и могут включать в себя следующие параметры:

  • площадь минимальных или максимальных размеров участков;
  • отступы от их границ, для более конкретного определения места расположения зданий, построек и сооружений, которое допустимо с точки зрения техники безопасности при расположении нового объекта;
  • предельная высота таких объектов или максимально допустимое количество этажей;
  • ограничение размеров застройки в границах участка, которое определяется как отношение возможной для застройки площади на всем участке к его общей площади;
  • некоторые другие показатели.

Для каждой территориально ограниченной зоны градостроительный регламент устанавливает предельные параметры разрешенного капитального строительства объектов или их реконструкции.

Некоторые требования к архитектурным решениям тоже могут ограничивать строительство, например, по внешнему облику объекта, по цветовому решению или другим характеристикам архитектурно-стилистического характера.

В территориальных зонах могут быть выделены отдельные подзоны, где могут быть размещены земельные участки сходного разрешенного использования, но имеющие различные максимальные или минимальные размеры или другие предельные параметры самих участков или объектов разрешенного строительства, реконструкции или сочетания их с прочими параметрами.

В границах особых экономических зон использование земельных участков определяется особыми органами управления для таких регионов. Необходимо учитывать, что градостроительный регламент не может устанавливать предельные размеры для земель сельскохозяйственного предназначения.

Граничные пределы устанавливаются для таких участков исполнительными федеральными органами в соответствии с действующим законодательством.

Нормы предоставления земельных участков

Нормы предоставления земельных участков для пользования граждан, предоставляемых для крестьянских хозяйств, садоводства и огородничества, животноводства или строительства дач из земель, не относящихся к муниципальной или государственной собственности, устанавливаются в законах субъектов РФ для каждого отдельного органа местного самоуправления.

Максимальные нормы предоставления земельных участков, разрешенные для бесплатного пользования гражданами, установленного в перечисленных правилах для определенных целей, регламентированы в:

  • федеральных законах – из земли, находящейся в федеральной собственности;
  • законах субъектов РФ – из земель, принадлежащей этим субъектам;
  • нормативными актами местного самоуправления – из земель, отданным им в собственность.

Однако для целей, не указанных в специально отведенной для этого статье, земли отводятся согласно установленным для этого правилам: нормы предоставления земельных участков для таких случаев регламентированы в проектной, градостроительной или землеустроительной документации.

Невозможность пересечения границ муниципальных образований и населенных пунктов

Землями населенных пунктов принято считать земли, предназначенные для застройки и перспективного развития этих населенных пунктов.

Границы таких пунктов отделяют их от земель, предназначенных для других категорий.

Они не могут пересекаться с границами муниципальных образований и выходить за их пределы, а также пересекаться с земельными участками, предоставленными для пользования гражданами или же юридическими лицами.

Земли названной категории представляют собой лишь малую часть территории, принадлежащей РФ, но играют достаточно важную роль в социальном и экономическом развитии всего государства.

Для этих земель характерным является высокий уровень антропогенного воздействия и интенсивности использования. С ними связан целый ряд проблем, которые нуждаются в быстром и адекватном решении, а иначе они способны привести к значительному ухудшению качества жизни людей на этих территориях.

Вкрапливание и изломанность границ на таких землях приводят к неминуемому возникновению большого числа конфликтов самых различных по своей природе интересов, поэтому при образовании новых участков недопустимо разрешать такую оплошность.

Вкрапливание практически недопустимо для ограниченных территорий населенных пунктов, в которых достаточно быстро увеличивается количество транспорта, что вызывает экономические, эстетические, социальные и даже экологические конфликты между владельцами отдельных участков и населением в целом, особенно с учетом постоянно растущего количества персонального автомобильного парка, принадлежащего разным гражданам.

Для отечественного земельного права традиционным является отнесение земель, принадлежащим населенным пунктам, к отдельной категории. Формально федеральное законодательство не предусматривает при этом отдельного правового статуса для различных типов населенных пунктов, хотя для них установлены специальные правила для разграничения возможного использования земель.

Земельным законодательством определена невозможность разрешенного использования объектов недвижимости и земельного участка вследствие образования изломанности, вкрапливания или вклинивания или пересечения их границ с лесопарками, парками или другими территориальными зонами.

Нельзя забывать о том, что земельный участок в первую очередь рассматривается государством как объект государственного кадастрового учета, поэтому его следует рассматривать, как отвечающий задачам, поставленным государством, с учетом реализации административных реформ. Именно этим объясняется невозможность образования земельных участков, при которых будет иметь место вкрапливание или вклинивание или другая невозможность постройки и использования недвижимости с разрешенной для этого целью.

По сути земельным участком можно назвать часть поверхности планеты с определенными законодательным образом границами, соответствующими федеральным законам.

Требования, выдвигаемые к новым земельным участкам, таким образом, обязаны соответствовать этим законам, поэтому в них не могут быть узаконены такие изменения, как вкрапливание, вклинивание или другое уточнение, не допускающее законных возведений объектов недвижимости, которое было бы совершено для разрешенных по законодательству целей.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/trebovaniya-k-obrazuemym-i-izmenennym-zemelnym-uchastkam.html

Требования к образуемым земельным участкам в 2019 году: максимальный и минимальный размер, определение границ, основные ограничения | Земельный эксперт

Требования к земельному участку

В статье 11.9 Земельного кодекса РФ дается перечень требований к образуемым и изменённым земельным участкам, которые предъявляет законодательство. В кодексе введено понятие максимального и минимального пределов, установленных в отношении земельных площадей.

Максимальный размер – это тот, который не может превышать определенный участок, например, в Московской области не более 15 га.

Минимальный порог – это размер, который определен для участков конкретного назначения, например, для дачных территорий предусмотрена площадь не менее 0,6 га, а для садового участка от 0,4 га (показатели для Московской области).

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В каждом регионе страны предусмотрены индивидуальные показатели. Определение нормативов происходит в первую очередь на основании градостроительного кодекса, а также иных законодательных актов в этой сфере. К примеру, минимальные и максимальные пороги для конкретного поселения рассчитываются исходя из общей кадастровой схемы всех территорий и с учетом потребностей граждан.

Законодательством предусмотрен не только ответ на вопрос как образовать земельный участок, но и такие ситуации, когда земельные участки не подпадают под юрисдикцию градостроительного кодекса и, соответственно, их размеры не могут опираться на нормативы и регламенты указанного свода правил. К таким земельным зонам применяются федеральные законы и статьи Земельного кодекса РФ.

Границы образуемых земельных участков

Существенным параметром любого земельного участка является его граница. Без точных границ, а также их местоположения участок не может быть поставлен на кадастровый учет, а, следовательно, и участвовать в юридически значимых сделках.

Определение границ участка называется межеванием, и выполняют его специалисты кадастровой службы или геодезисты. Для описания границ необходимо сделать геосъемку, согласовать полученные результаты с владельцами соседствующих территорий и затем оформить межевое дело. После этого участку присваивается кадастровый номер и осуществляется его постановка на учет в Росреестре.

В процессе разграничения и межевания очень важно соблюдать ряд требований, которые предъявляет законодательство. Их нарушение может привести к наложению на владельца штрафных санкций и даже к изъятию земли.

Требования к образованию земельных участков:

  1. Границы земельного участка не должны иметь пересечений с территориями муниципальных поселений и населенных пунктов.
  2. Контур земельного участка должен быть простым и не иметь острых углов, вкрапливания, изломанных границ, а также пересечений с соседствующими участками.
  3. Разграничение должно быть выполнено таким образом, чтобы земельный надел имел выход к проезжей части, и был обеспечен доступ к коммуникационным сетям.

Ограничения, применяемые к образуемым участкам

В пунктах 5-7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ описаны ситуации, когда к образуемым земельным массивам применяются некоторые ограничения:

  1. Преобразование территории (объединение, раздел, выдел, перераспределение) не производится в том случае, когда имеющиеся ограничения на первоначальном участке не позволяют использовать будущие наделы в соответствии с целевым назначением.
  2. Обозначение границ земельного надела не должно приводить к появлению препятствий в возведении недвижимых объектов и дальнейшей эксплуатации площади с максимальной рациональностью. В процессе разграничения должен сохраниться порядок осуществления охраны площадей.
  3. Запрещается проводить раздел земельных участков лесного массива, парков, заповедников, кроме территорий, где проводятся работы по геологическому исследованию недр, разработке полезных ископаемых и устройству промышленных и коммуникационных узлов, гидротехнических комплексов, водохранилищ, искусственных водоемов.

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Новообразованные земельные участки должны отвечать ряду требований относительно максимального и минимального размеров их площади.
  2. Границы территорий должны быть правильной формы и пролегать таким образом, чтобы предоставить к участку доступ и возможность дальнейшей эксплуатации.
  3. Определить границы земель помогает межевание, которое выполняет геодезист или кадастровый инженер.
  4. В некоторых случаях преобразование производить запрещается.

Список законов

  • Статья 11.9 ЗК РФ
  • Градостроительный кодекс РФ

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по требованиям к образуемым земельным участкам

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут, Антонина. Недавно было проведено межевание моего земельного участка и оформлены соответствующие документы. Вся эта процедура заняла около двух месяцев. Потом я сдала готовый пакет документов на получение кадастрового паспорта участка, но через месяц получила отказ.

Сотрудница Росреестра пояснила, что границы моего участка имеют пересечение с территорией муниципального образования. Как выяснилось, данная ошибка появилась в результате ошибки геодезиста, который проводил съемку. Он выполнил привязку совсем к другим координатам. Подскажите, законен ли отказ сотрудника. Что мне теперь делать и как зарегистрировать свой участок в личную собственность?

Ответ: Добрый день, Антонина. Сразу отвечаем на ваш вопрос – да, ответ работника Росреестра абсолютно правомочен, поскольку пересечение с землями муниципалитета не допускается в соответствии с п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ.

Что касается второго вопроса, то вам следует вновь обратиться к геодезисту, который проводил съемку и попросить, чтобы он внес корректировку в межевое дело. Данная процедура должна выполняться бесплатно, поскольку в случившемся виноват исполнитель.

Если геодезист не пойдет навстречу, то вы имеете полное право отстаивать свою позицию в судебном порядке и подать исковое заявление на возмещение причиненного ущерба.

Разумеется, это может занять немало времени, поэтому, если у вас есть возможность параллельно судебному разбирательству обратиться в другую межевую компанию, следует это сделать и сократить время оформления земли в собственность.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/zemelnye-uchastki/trebovaniya-k-obrazuemym-zemelnym-uchastkam/

Порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность

Требования к земельному участку

Чтобы получить в собственность надел земли, необходимо приобрести его у государства или частного лица, но существуют случаи, предусмотренные законодательно, когда надел земли может быть выделен определённым категориям граждан бесплатно.

Возможность бесплатного выделения земли зависит от категории граждан, которые претендуют на землю, от ряда сопутствующих обстоятельств и от местного законодательства.

Категории лиц, имеющих право получить надел бесплатно

Всех граждан, имеющих право претендовать на получение надела земли безвозмездно, можно разделить на две категории, в зависимости от уровня предоставления льгот (федерального или регионального):

  • Лица, имеющие право на получение надела земли согласно ст. 39.5 Земельного кодекса РФ;
  • Лица, права которых на получение надела земли регулируется региональными законами и нормативными актами.

К первой категории относятся следующие лица:

  • Ветераны и инвалиды ВОВ;
  • Профессиональные военные, которые отслужили более десяти лет;
  • Офицеры Министерства внутренних дел, находящиеся на службе более 15 лет;
  • Дети-сироты и/или дети, родители которых были лишены родительских прав (достигшие возраста совершеннолетия);
  • Обладатели высших наградных званий РФ;
  • Лица, обладающие востребованными в сельской местности профессиями и заключившие срочный контракт с местной администрацией о работе по специальности в определённом населённом пункте;
  • Лица, потерявшие жильё в результате непредвиденных природных катаклизмов или стихийных/экологических бедствий;
  • Лица, с которыми заключён договор об использовании и развитии земель Дальнего Востока.

Законы субъектов федерации могут дополнительно регулировать вопросы предоставления бесплатных наделов земли лицам вышеперечисленной категории, например, устанавливать минимальные размеры выделяемых наделов или предоставляя дополнительные льготы.

Права второй категории лиц на наделы земли регулируются преимущественно региональным законодательством, которое определяет критерии нуждаемости обратившихся за участками земли, правила выделения таких участков и их размеры в зависимости от наличия земель в регионе и других местных факторов.

К такой категории относятся следующие лица:

Несмотря на то, что получение бесплатных наделов земли лицами с инвалидностью и многодетными семьями регулируется на уровне законодательства субъектов РФ, права данных лиц на бесплатную землю имеют отражение в федеральном законодательстве, в частности, права инвалидов на землю закреплены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов…» но регулируются такие права законами субъектов федерации.

Условия предоставления и требования к участкам

Для предоставления земель в бесплатное пользование или владение лица, претендующие на участки, должны иметь возможность подтвердить своё отношение к какой-либо категории льготников документально.

В большинстве регионов РФ заявителю необходимо соответствовать следующим пунктам, в зависимости от категории такого заявителя и региона подачи заявления:

  • Лицо-заявитель должен быть признан нуждающимся в бесплатном наделе земли;
  • Заявитель имеет регистрацию в регионе, где он запрашивает участок, на протяжении последних пяти лет;
  • Заявитель имеет договор с местной администрацией об осуществлении трудовой деятельности по востребованной в данной местности специальности сроком не менее чем на пять лет;
  • С момента последнего отчуждения надела, бывшего в собственности заявителя, прошло более трёх лет.

Последнее условие появилось в ряде регионов (например, в Московской области) недавно, чтобы исключить случаи мошенничества, когда лица-льготники продавали участок, чтобы попасть в категорию нуждающихся и получить от государства новый участок, нередко больших размеров, чем проданный.

Такими критериями могут быть:

  • Минимальный размер жилой площади, установленной в данном регионе, на каждого члена семьи;
  • Минимальный уровень дохода;
  • Наличие/отсутствие определённых условий проживания (для лиц с инвалидностью и многодетных семей);
  • Наличие других наделов земли в собственности и их пригодность к возведению жилья, а также размер.

Минимальный размер жилплощади может колебаться от 12 до 18 квадратных метров на человека в зависимости от региона и категории заявителя. Например, для инвалидов или разнополых детей в многодетной семье минимальная площадь для проживания устанавливается больше средней по региону.

Важно отметить, что в некоторых регионах при принятии решения о выделения надела многодетной семье скоро перестанут учитывать детей, над которыми оформлена опека, так как участились случаи, когда детей берут под опеку исключительно для получения бесплатного надела земли, а после оформления права собственности такие дети возвращаются в приют.

Требования к выделяемым участкам

Важно отметить, что в бесплатное пользование или владение могут предоставляться наделы, относящиеся к определённым категориям земель, подходящим для строительства жилых построек и/или разведения сада/огорода.

Гражданам могут быть выделены наделы следующих минимальных размеров:

  • От 8 соток в пределах города и от 25 соток в сельской местности – ветеранам войны и участникам боевых действий, а также профессиональным военным и служащим МВД, имеющим стаж более 15 лет.
  • От 20 соток в черте города и от 40 соток в сельской местности обладателям высших наградных званий (Героев СССР, РФ, Героев Труда и Социалистического Труда).
  • От 15 соток – многодетным семьям для строительства жилого дома, а также семьям с детьми-инвалидами.
  • От 4 соток для земель, выделяемых льготникам для садоводства и/или огородничества без намерения построить жилой дом.

Выделяемые земли должны относиться либо к категории земель населённых пунктов, на которых разрешено индивидуальное строительство дома (ИЖС) или ведение подсобного хозяйства (ЛПХ) с возведением дома, либо к сельскохозяйственным землям, имеющим категорией землепользования садоводство или огородничество.

Порядок предоставления надела земли

В первую очередь, лицам, претендующим на получение бесплатного надела, необходимо определиться со своей льготной категорией, на основании которой у таких лиц возникает право на получение надела земли бесплатно из ресурсов местных властей.

Общий порядок действий при получении бесплатного надела земли следующий:

  • Лицо, имеющее право на бесплатный надел земли, обращается в органы исполнительной власти по месту своей регистрации с заявлением на получение надела земли.
  • Земельный комитет рассматривает заявление в течение срока от 15 до 30 дней, после чего сообщает заявителю решение.
  • При положительном решении комитета заявителю выдаётся индивидуальный номер в общей очереди льготников на получение бесплатной земли.
  • При наступлении очереди заявителя получать надел, его извещают об этом письменно и по телефону, также информация может быть доступна на специальном портале государственных услуг.
  • В земельном комитете заявителю сообщают о местонахождении участка, который предлагается заявителю, а также об условиях его передачи (в аренду или в собственность).
  • При арендном способе предоставления надела заключается договор аренды на такой надел между представителями органов власти и заявителем.
  • При решении о передаче надела в собственность заявителю выдаётся в земельном комитете свидетельство о вещном праве на данный надел.

С документом, подтверждающим вещное право на выделяемый надел, а также с прочими документами заявитель обращается в органы Росреестра, где происходит оформление надела земли в собственность заявителя.

В заявлении на получение бесплатного надела нужно указать цель, для которой заявителю этот надел необходим (строительство дома или разведение огорода), желаемый размер надела, предпочитаемое месторасположение (в пределах города или в сельской местности, прилежащей к данному населённому пункту), а также реквизиты всех прилагаемых к заявлению документов.

К таким документам могут относиться:

  • Справка о получаемых за последние полгода доходов всех членов семьи;
  • Справка о наличии инвалидности, выданная МСЭ;
  • Справка из ЕГРП о наличии участков земли в собственности;
  • Удостоверение многодетного отца/матери;
  • Справка о признании семьи многодетной;
  • Орденские книжки;
  • Документы участников боевых действий;
  • Военный билет;
  • Свидетельства о заключении трудового договора с местной администрацией;
  • Свидетельства о рождении всех детей семьи.

В зависимости от субъекта РФ и категории заявителя может возникнуть необходимость предъявить дополнительные документы, по требованию земельного комитета.

Некоторые категории заявителей, например, инвалиды или семьи, признанные многодетными, имеют преимущественное место в очереди на бесплатные наделы.

Если земельный надел необходим заявителю для строительства дома, то администрация сначала предлагает арендовать участок на безвозмездной основе с тем, чтобы начать строительство. При выдаче участка в аренду льготник-арендатор должен начать строительство дома в течение трёх лет с момента заключения договора аренды, иначе такой льготник потеряет свои права на бесплатный надел.

Строительство должно быть завершено в течение 10 лет, после чего происходит оформление надела в собственность арендатора, для чего с документами на готовый дом арендатор обращается в земельный комитет, где сообщает о завершении строительства, и после этого получает бумагу о наличии вещного права на арендуемую землю. На основании вещного права оформляются права собственности в органах Росреестра.

Без предварительной аренды передают в собственность землю, если заявитель запрашивает её не для постройки дома, а для разведения сада или огорода. В таком случае администрация выделяет землю охотнее, так как минимальные площади бесплатных наделов для садоводства значительно меньше минимальных площадей, необходимых для строительства дома.

Причины для отказа

Если местные власти отказали заявителю в предоставлении земли, то они должны письменно указать причину отказа.

Среди причин могут быть:

  • Неверные данные, указанные в заявлении;
  • Приложение недействительных или просроченных справок к заявлению;
  • Несоответствие заявителя требованиям местного законодательства, предъявляемым к претендентам на бесплатные наделы земли (заявитель не признан нуждающимся);
  • Дефицит земельных ресурсов в регионе обращения;
  • Заявитель ранее воспользовался правом на бесплатный надел земли.

В некоторых случаях власти могут предложить заявителю самому отыскать неиспользуемый надел земли в пределах муниципального образования и произвести его межевание и выделение границ, после чего такой участок может быть передан в собственность заявителю.

Итак, категории лиц, имеющих право на бесплатный надел земли, могут получить такой надел, если будут признаны нуждающимися согласно правовым нормам субъекта федерации, где такие лица зарегистрированы.

Грамотно составленное заявление в местную администрацию и тщательная подготовка документов повысят шансы на получение надела земли бесплатно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/kak-besplatno-poluchit-uchastok-zemli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.