Технический паспорт жилого помещения

Технический паспорт на квартиру

Технический паспорт жилого помещения
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Подготовка проекта строительства » Технический паспорт на квартиру

В статье раскрываются вопросы понятия технического паспорта на квартиру и порядок его получения

Сфера строительства и оборота жилой недвижимости предусматривает составление специальной документации, в которой подробно указываются все технические характеристики зданий.

Одним из важнейших документов является технический паспорт на квартиру.

Поэтому каждый владелец жилой недвижимости должен знать порядок получения и внесение изменений в содержание данного документа, а также, процесс оформления и срок действия данного документа.

Понятие технического паспорта на квартиру

Технический паспорт на квартиру – это специальный документ, который выдаёт государственный орган – бюро технической инвентаризации (БТИ). данного документа включает в себя все технические характеристики жилых и нежилых помещений. Различают технические документы двух видов:

  1. Документы, которые обобщают технические сведения о здании.
  2. Документы, которые регламентируют технические характеристики строения.

Технический паспорт на квартиру относится к группе документов о специфике строения. Данный документ делается в процессе проведения инвентаризации на первичном этапе. Данная процедура в отношении жилого строения происходит при официальной сдаче новостройки в эксплуатацию жильцов.

Всеми процессами изготовления техпаспорта занимается не застройщик, а законный владелец дома. К паспорту жилого дома обычно прилагается подробный поэтажный план помещений, а также информационные ведомости.

Технический паспорт на квартиру имеет установленную форму и содержит в себе большой объём технической информации:

  • план помещения в поэтажном порядке;
  • перечень расходных строительных материалов, которые использовались для изготовления стен и основных элементов конструкции;
  • дата строительства зданий;
  • общий метраж постройки;
  • стоимость квартиры с учетом инвентаризационных данных;
  • технические характеристики фундаментных конструкций и перекрытий;
  • количество комнат и др.

Собственники жилья должны иметь ввиду, что существует не только кадастровый паспорт на квартиру или комнату, но и технический план недвижимости.

Срок и порядок изготовления данных документов отличаются, так как первоначально необходимо заказать получение технического плана, на основании данных из которого в дальнейшем бюро инвентаризации выдаёт кадастровый паспорт жилого дома (комнаты или помещения).

Кадастровый паспорт на многоквартирный дом (комнату или помещение) потребуется владельцам жилья в новостройке в следующих случаях:

  1. При установлении определенного налогового платежа в отношении однокомнатной квартиры или многоквартирного дома.
  2. С целью согласования вопросов по дальнейшему преобразованию, если застройщик будет перепланировать комнату.
  3. В процессе оформления наследства в отношении конкретного многоквартирного дома.
  4. В момент приобретения жилого дома, квартиры из многоквартирного комплекса, а также, покупая комнату в ипотеку, чаще всего требуется технический кадастровый паспорт на жилье для формирования правильной стоимости недвижимости.
  5. Для совершения сделок по отчуждению недвижимости из многоквартирного дома или отчуждая комнату, помещения.
  6. В процессе определения долей недвижимости для дальнейшего разделения натуральной собственности на части между несколькими собственниками.

Порядок получения техпаспорта на квартиру

Любой кадастровый паспорт выдается специализированными государственными органами.  Оформление данного документа входит в госуслуги государственного бюро по проведению технической инвентаризации дома или помещения. Чтобы сделать кадастровый паспорт для дома или помещения необходимо в государственное учреждение передать важные документы:

  • заявление от имени владельца недвижимости;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлина для предоставления услуги;
  • личный паспорт заявителя;
  • документы, устанавливающие права граждан на помещение или квартиру в многоквартирном доме;
  • нотариально заверенная доверенность от имени заявителя для представительства иного лица.

Решение вопроса о стоимости госпошлины является обязанностью каждый орган по государственной инвентаризации. Однако законодательство определяет предел стоимости документ. Срок оформления документа составляет две недели, но существует и ускоренный порядок получения паспорта квартиры в многоквартирном доме (помещения) – 7 дней (предполагает повышенную оплату услуг БТИ).

После получения техпаспорта государственный орган должен проверить факт соблюдения законной процедуры. В результате данного действия должностное лицо выдает подтверждающие документы, среди которых выписка из документов. Далее государственный служащий обязан установить дату, когда можно забрать готовый и получить техпаспорт.

Если в течение пяти лет собственник квартиры осуществлял внесение изменений в планировку и коммуникации, то такая информация должна отображаться в личной базе данных учреждения с помощью замера объема изменений

Законодательство не ограничивает срок действительности технического паспорта на квартиру, однако каждые 5 лет законодательство необходимо проводить инвентаризацию квартиры, после чего выдаётся обновлённый технический паспорт.

Стоит подчеркнуть, что оформление технического паспорта представляет собой необходимую при вводе в эксплуатацию дома процедуру.

Этот документ, оставаясь необходимым для совершения большинства сделок с квартирой, поскольку включает в себя сведения об инвентаризационной оценке жилья, всё ещё необходимые банкам и нотариусам.

Впрочем, в последнее время он уступает место кадастровому паспорту, который всё больше интересует различные инстанции и покупателей жилья.

Источник: https://advokat-malov.ru/podgotovka-proekta-stroitelstva/tehnicheskij-pasport-na-kvartiru.html

Технический паспорт жилого помещения (техпаспорт) 2020 – где получить, что такое

Технический паспорт жилого помещения

Все владельцы жилых помещений имеют много различных документов на свою собственность. К ним относится и технический паспорт.

Этот документ содержит всю самую важную техническую информацию о помещении, что делает его незаменимым при совершении различных сделок.

Что это такое?

Технический паспорт на квартиру или дом является официальным документом, выдача которого осуществляется исключительно государственным органом. Тем не менее, он не имеет определенной юридической силы.

Основная роль документа – предоставление информации о помещении.

Правовое регулирование

Порядок выдачи, замены, содержание документа и другие нюансы регулируют несколько нормативных актов.

К ним относятся:

  • Приказ Министерства экономразвития № 449;
  • Закон № 122 О регистрации объектов жилого фонда;
  • Гражданский и Жилищный кодекс РФ.

Технический паспорт жилого помещения

Техпаспорт важен и в 2020 году.

Владелец не может осуществить ни одну юридическую операцию, не имея этого документа:

  • сделать техническую инвентаризацию жилья;
  • оценить помещение;
  • завещать квартиру или получить в наследство;
  • застраховать жилье;
  • заключить кредитное соглашение;
  • оформить кадастровый паспорт;
  • продать и т. д.

Документ необходимо не только потому, что содержит сведения об инвентаризационной стоимости жилья. С его помощью легко проверить, не осуществлял ли владелец незаконную планировку.

Поэтому переоформление техпаспорта часто требуют покупатели перед заключением купли-продажи.

Какие сведения содержит?

Технический паспорт жилого помещения состоит из нескольких частей. Это поэтажный план, экспликация из БТИ, а также раздел, где указываются сведения о жилье и владельце.

К основным данным относится следующее:

  • инвентаризационная цена;
  • площадь жилья;
  • адрес;
  • год возведения;
  • дата проведения капитального ремонта;
  • сведения о материалах, из которых был построен дом;
  • информация об инженерных коммуникациях.

Следующий раздел – различная юридическая информация и данные о владельце. Если собственников объекта недвижимости 2 и более, то указывается размер их долей.

Где получить?

У владельца жилого помещения, которые собирается оформить техпаспорт, есть два варианта. Первый – это самостоятельное обращение в БТИ. Можно сделать это лично, отыскав ближайшее отделение, или передать документы через МФЦ, Госуслуги или с помощью представителя.

Пошаговая инструкция следующая:

  1. Необходимо собрать все документы.
  2. Оплатить госпошлину (это можно сделать в банке или в кассе бюро).
  3. Подать бумаги в бюро технической экспертизы.
  4. Дождаться сотрудника, который проверит указанные данные.
  5. Забрать техпаспорт в назначенный день.

Второй вариант – это оформление документа через посредника. Есть специальные частные фирмы, которые помогают собственникам жилья, у которых нет времени на самостоятельный поход в БТИ.

К таким фирмам часто обращаются те, сделал самовольную планировку, а теперь хочет ее узаконить.

Необходимые документы

Для оформления техпаспорта нужен стандартный пакет документов. Собственник жилья должен оформить заявление, заполнив специальный бланк. Оно подается вместе с остальными документами.

Обязательно нужно иметь:

  • гражданский паспорт (подойдет любой документ, удостоверяющий личность);
  • выписку из ЕГРН;
  • документы, на основании которых заявитель получил право собственности (завещание, договор купли-продажи);
  • справка №7 (если жилье приватизируется);
  • разрешение на перепланировку;
  • квитанция об оплате пошлины.

Если жилье было получено по наследству, но завещания нет, то нужно подать свидетельство о праве на наследство. Могут понадобиться документы, подтверждающие смерть предыдущего собственника, а также сведения об остальных наследниках.

В случае, когда наследственное дело еще не закрыто, владельцу придется обращаться к нотариусу за получением специальной справки.

Стоимость

Получение техпаспорта облагается налогом, поэтому собственнику жилья необходимо оплатить госпошлину. Сумма устанавливается не на федеральном уровне, а на региональном. Поэтому каждый субъект РФ определяет свою сумму госпошлины. В среднем получатели платят около 1 тыс. рублей. Но это еще не все расходы.

Если владельцу необходимо, чтобы сотрудник БТИ осуществил проверку объекта недвижимости, определил стоимость жилья или осуществил другую экспертизу, придется платить дополнительно.

За срочность изготовления документа также придется платить дополнительно.

Еще одна статья расходов – оплата услуг компании-посредника. Помимо госпошлины владельцу квартиры или дома придется заплатить несколько тысяч рублей нанятому сотруднику. Обычно цена зависит от региона и расценок фирмы.

В Москве минимальная стоимость услуг компании-посредника при оформлении техпаспорта составляет 4–5 тыс. рублей.

Сколько делают?

Законодательством не установлены конкретные сроки изготовления техпаспорта. А так как заявок достаточно много, бюро не всегда успевает их выполнять. Поэтому оформление может занять 2–4 недели. Собственник имеет право заказать срочное изготовление, доплатив за это. Тогда документ будет готов через неделю.

В редких случаях техпаспорт может быть изготовлен в кратчайшие сроки (2–3 дня). Но за такую сверхсрочность придется немало заплатить. Кроме того, владельцу квартиры придется указать причину такой срочности в заявлении.

Срок действия

Ранее технический паспорт имел определенный срок годности – 5 лет. По истечении этого срока владелец жилья обязан был менять документ. Сейчас эта норма не действует, поэтому просрочка техпаспорта не является нарушением. Тем не менее, хозяевам недвижимости приходится время от времени получать новые документы.

Причин всегда несколько. К примеру, собственник сделал перепланировку и теперь обязан оформить другой техпаспорт. Инициировать переоформление может покупатель или нотариус, особенно, если документы был выдан более 5 лет назад. Поэтому перед осуществлением любой сделки лучше сразу заняться получением новой бумаги.

Оформление копии и порядок восстановления

Техпаспорт легко потерять, но это не означает, что собственнику квартиру не нужно его оформлять. Можно заказать копию или восстановить документ.

Копия всегда хранится в бюро технической экспертизы, поэтому необходимо лишь подать соответствующее заявление. Если речь идет о квартире, то копия техпаспорта может храниться в управляющей компании.

При необходимости хозяин жилплощади может восстановить документ. Процедура стандартная. Для этого следует обратиться в БТИ или фирму-посредника, подать документы и дождаться изготовления техпаспорта. Также оплачивается госпошлина.

Выяснив, что такое технический паспорт жилого помещения где получить, нужно заняться подготовкой документов.

Понадобятся стандартные бумаги – паспорт, свидетельство о праве собственности, справка об уплате пошлины. Проблемы с оформлением техпаспорт возникают тогда, когда владельцы делают незаконную перепланировку.

БТИ может заставить вернуть помещению первоначальный вид и это обязательно затянется надолго.

На видео о техпаспорте

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/tehnicheskij-pasport/tehnicheskij-pasport-zhilogo-pomeshhenija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.