Электронное межевание

Содержание

Сдать межевой план без посредников. ЭЦП заявителя

Электронное межевание

Тратить время. Посещать посредника в лице МФЦ, чтобы сдать межевой план, ошибки операторов при оформлении заявления и «не читается диск».

Тем не менее, если не следовать большинству, а немного подумать, то этого можно избежать. И вот каким образом.

Изображение Pixabay

Наступает момент когда межевой план сформирован и его необходимо направить вместе с заявлением в Росреестр на регистрацию.

В соответствии с законом заявление и приложенные к нему документы может подавать только правообладатель участка и для этого ему нужно или посетить посредника МФЦ или подать документы напрямую в Росреестр.

Я предлагаю вариант сдать межевой план напрямую. И в этой статье я постараюсь рассказать, как этот процесс работает у меня.

После формирования межевого плана я его подписываю своей электронной цифровой подписью (ЭЦП). Так как я кадастровый инженер то по закону у меня должна быть ЭЦП которой я подписываю межевые и технические планы, акты обследования.

А теперь рассмотрим каким образом Ваш кадастровый инженер может передать межевой план и заявление на регистрацию. И разобьём этот процесс для удобства на этапы.

Этап 1. Каким путем направим документы

Через официальный портал Росреестра.

Через предустановленное приложение в котором инженерформирует межевой план и заявление.

У меня стоит специализированное приложение в котором можно подготовить к отправить все документы и прямо из него направить на регистрацию.

Это удобно и я пользуюсь им. Моим заказчикам главное чтобы был результат. А каким образом инженер будет осуществлять передачу данных малозначительно.

Этап 2. Как подпишем заявление. ЭЦП заявителя. Какая ЭЦП.

Подойдя ко второму этапу у нас уже собран и подписан межевой план, подготовлено заявление и мы приняли решение как будем направлять документы на регистрацию.

Нам осталось перед отправкой документов подписать заявление ЭЦП. Но если у меня как я уже объяснял ЭЦП есть по определению то где ее брать заказчику.

Тут все на самом деле очень просто. Обсудив с заказчиком все детали по договору на выполнение кадастровых работ я подготовлю ему ЭЦП.

Именно я. Прямо в офисе в течении 15-20 минут. Вы спросите как? Разве кадастровый инженер может формировать подпись? Нет не может. На самом деле инженер тут является «удаленным филиалом» Удостоверяющего центра (УЦ).

Чтобы это осуществить необходимо заключить договор между УЦ и кадастровым инженером. На стороне инженера клиент (заказчик кадастровых работ) и специализированное программное обеспечение, а на стороне УЦ осуществление действий по удостоверению подписи. В результате имея такую возможность инженер для своего клиента может подготовить подпись.

И так мы разобрались как можно быстро подготовить подпись. А какую выбрать? Я обращаю внимание клиента на «облачный сертификат».

Относительно недавно в моем УЦ появилась такая услуга. Очень удобно и инженеру и клиенту. В чем отличие от ЭЦП на носителе? Ну давайте рассмотрим на примере.

Допустим я сформировал клиенту подпись на флэшке и направил ему на электронную почту бланк заявления для подписи. И что дальше? Для того чтобы подписать заявление одной подписи мало. Нужно чтобы на компьютере дополнительно было установлено специализированное приложение.

Как выход приехать к инженеру и подключив флэшку к компьютеру инженера подписать заявление. А если живет в другом регионе или в отпуск уехал? Тратить время? Вот по этому мой выбор «облачный сертификат».

Отличие этой подписи в том, что она остается на сервере УЦ. Чтобы ей пользоваться клиенту необходимо в пару кликов зарегистрироваться на сайте УЦ, иметь выход в интернет с компьютера, планшета или смартфона.

Отправив из своей программы заявление на подпись клиенту ему придет сообщение. Не т времени сейчас посмотреть не беда.

Мы не привязаны друг к другу по времени. Когда будет возможность он зайдет в свой личный кабинет на сайте УЦ (может зайти со смартфона), и прочитав заявления кликнет подписать. Все. Программа автоматически сообщит мне что документ подписан и загрузит его в мое приложение.

В результате документы и заявление подписаны и можно отправлять пакет на регистрацию.

Вот таким образом можно избежать временных затрат, проблем с постоянными глюками программы в МФЦ. И соответственно избежать приостановок в регистрации из-за этих глюков.

Надеюсь статья поможет в выборе заказчикам кадастровых работ и кадастровым инженерам.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новостии ставьте, пожалуйста, ЛАЙКИ.

Источник: https://zen.yandex.com/media/kadastr50/sdat-mejevoi-plan-bez-posrednikov-ecp-zaiavitelia-5cf6b4609bfcfa00b1cd8805

Как получить данные о межевании земельного участка онлайн

Электронное межевание

Владельцы некоторых земельных участков часто даже не знают, было ли проведено межевание.

Возможно, участок был куплен, когда этому факту не придавали особого значения.

Но всегда настает момент, когда точное знание границ просто необходимо.

Это может быть продажа, дарение или завещание земли.

В конце концов, чтобы поставить недешевый забор, тоже желательно знать точные координаты границ.

Что нужно знать для проверки?

Согласно российскому аграрному законодательству земельные участки могут находиться в разном статусе. Даже в пределах одного СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) может сложиться ситуация: один участок отмежеван, другой — нет. Участки под ИЖС в большинстве своем прошли межевание.

Точное определение границ (с координатами) является пока добровольной процедурой. Ее спешат совершить только в том случае, когда право собственности переходит от одного человека к другому.

Чтобы проверить факт межевания, нужно знать:

  1. Факт межевания заносится в базу данных. Сначала это был государственный кадастр, который теперь входит в федеральную систему Росреестра.
  2. Межевание могло состояться очень давно, а бумажные документы — затеряться. Но, если участок отмежеван, данные об этом можно найти и возобновить в Росреестре.
  3. Информация может быть ошибочной. Если есть подозрение, что это так, нужно обратиться в кадастровую палату с бумажными документами.
  4. Не исключается человеческий фактор, когда при переносе сведений, не все из них были включены. Таким образом, электронная версия межевания могла не сохраниться.
  5. Краткие сведения о земельном участке (в том числе — по вопросу межевания) доступны всем гражданам России, то есть являются публичными.

Такой подход объясняется защитой потенциальных покупателей земельных участков от мошенничества.

Изучив документ, можно самостоятельно, а не со слов продавца, убедиться в том, что факт межевания имел место. Также можно ознакомиться с результатами определения границ.

Сведения о межевании можно почерпнуть из следующих документов:

  1. Кадастровый паспорт. Теперь не выдается, но сведения, указанные в нем, могут быть верными.
  2. Межевой план. Содержит текстовое и графическое описание земельного участка. В настоящее время заменяет кадастровый паспорт и выдается после межевания.
  3. Выписка из ЕГРН. Если межевание не проведено, то в пункте «Особые отметки» будет следующая запись: «Граница участка не установлена в соответствии с земельным законодательством».
  4. Договор о проведении межевания. Если из всех документов сохранился только предварительный договор, то по адресу конторы, которая его проводила, и фамилии кадастрового инженера можно узнать о судьбе вашего межевого дела.

Если есть надежда, что межевание было проведено, то необходимо проверить этот факт. Это обойдется бесплатно или намного дешевле, чем повторное межевание.

Межевание предполагает участие соседей в подписании соглашения об установлении границ. Поэтому при отсутствии бумажных документов, поиски можно начать с участников процедуры.

Как посмотреть проводилась ли процедура?

Если вы давно купили земельный участок, а сейчас собираетесь его продать, то вам нужно знать, было ли проведено межевание. Покупатель должен знать точные координаты границ своего будущего участка.

Возможно, участок попал к вам по акту дарения или завещанию. Человек, далекий от юридических тонкостей, зачастую не задумывается о том, проводилось ли межевание и где это проверить.

Есть несколько способов посмотреть сделана ли процедура:

  1. Документы. Нужно найти все бумажные документы на участок (см. выше). В них должны быть результаты межевания в виде чертежей, ФИО кадастрового инженера, дата межевания.
  2. В местном отделении Росреестра. Для того, чтобы получить сведения, нужно обратиться с паспортом в офис. Чтобы получить сведения, необходимо написать заявление и, в зависимости от полноты сведений, заплатить госпошлину.
  3. Обратиться в Росреестр можно через МФЦ (Многофункциональный центр).
  4. Получить сведения можно онлайн через официальный сайт Росреестра. Для этого необходимо найти раздел «Физическим лицам» и выбрать в «электронных сервисах» нужную услугу.Информацию можно получить как в бумажном варианте (через офис Росреестра), так и в электронном. Второй — предпочтительнее, особенно, когда у вас мало времени. Достаточно заполнить форму заявки, оплатить услугу. Как правило, ответ на указанную электронную почту приходит через полчаса-час после оплаты.
  5. На публичной кадастровой карте. Основные сведения можно получить здесь.

Не стоит доверять интернет-сервисам, которые предлагают подобные услуги. Самым надежным источником является Росреестр. Вряд ли у каких-то «посредников» больше информации, чем федерального органа.

Первый и последний способы — бесплатны, остальные можно оплатить как картой, так и наличными.

Публичная кадастровая карта — это опубликованный результат кадастрового учета земельных участков. Она представляет собой карту России, разделенную участками, которые поставлены на кадастровый учет.

Если щелкнуть на любой участок, появится краткая информация:

Найти участок можно не только механически, но и автоматически. Достаточно ввести кадастровый номер в окно поиска. Если на карте есть пометка о том, что границы не определены, то участок не размежеван.

Искать участок на кадастровой карте без номера можно, но очень трудно. Поиски значительно облегчит уникальный номер участка.

Кадастровый номер

Кадастровый номер — один из первых результатов кадастрового учета. Как только данные об участке заносятся в государственный кадастр. Далее ему присваивается кадастровый номер. Он не повторяется нигде на территории Российской Федерации.

Комбинация цифр номера имеет прикладное значение, по нему можно определить не только регион и край, где находится земельный участок. Вся территория РФ разделена на кадастровые округа, районы, кварталы. Каждый имеет номер, поэтому определить местонахождение участка можно по его полному кадастровому номеру.

Кадастровый номер не меняется после межевания или после передачи права собственности на него от одного гражданина другому. Он неизменен и может быть преобразован только при разделе участка или объединении двух и более наделов.

Как проверить по адресу онлайн

Чтобы узнать факт межевания земельного участка онлайн, нужно перейти на Публичную кадастровую карту Росреестра.

Чтобы найти участок по адресу, необходимо:

  1. Найти слева в панели инструментов «лупу» и нажать на нее.
  2. В результате манипуляций появится окошечко. Сначала нужно выбрать «Участки», чтобы облегчить поиск.
  3. Правее в окошечко нужно внести максимально точный адрес объекта.
  4. Если в поиске есть два и более похожих участка, то программа покажет все варианты. Из них нужно выбрать нужный.
  5. Нажав на нужный вариант, можно получить краткие сведения.

Если в данных будет отсутствовать фраза о том, что «точные координаты отсутствуют и границы не определены», то участок прошел процедуру межевания.

Заключение

Сведения, полученные онлайн из базы данных Росреестра — достоверны. Но предназначены только для ознакомления.

Для того, чтобы отстаивать границы участка в суде или предъявить документы в любом органе власти, нужен бумажный вариант с подписью и печатью. То есть юридической силой они не обладают.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/poluchenie-dannyh-online

Кто имеет право на межевание земельного участка бесплатно?

Электронное межевание

Каждому владельцу земли рано или поздно придется сделать межевание своего земельного участка, то есть определить его точные границы.

Без четкого установления границ землю нельзя будет продать, сдать в аренду, разделить и провести любые другие в отношении ее юридические действия.

Неопределенность границ территорий часто порождает множество споров с владельцами соседних земельных участков вплоть до неприятных и затратных судебных процессов.

Но чтобы осуществить процедуру межевания, нужно обратиться в специализированную организацию и заплатить немалую сумму.

Проблему потери времени решить вряд ли получится, а вот насчет финансовых вложений — да. С 1 июня 2015 года межевание земельного участка можно провести бесплатно.

Законодательство РФ и изменения последних лет в области проведения межевания
1 июня 2015 года в силу вступил закон Российской Федерации «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.14 г. под № 171-ФЗ.

Со вступлением изменений в действие местные муниципальные власти начали проводить мероприятия по уточнению межевых границ земельных участков. Уточнить границы было необходимо на тех участках, которые не состояли на учете в Государственном кадастре недвижимости либо были внесены в Реестр без каких-либо детальных измерений участка.

Изменения также утвердили дату 1 января 2018 года, с которой участки без точно описанных границ нельзя будет купить, продать или же подарить.

Важно! Если результат проведенного бесплатного межевания не устраивает собственника земельного участка, то согласно новым изменениям он имеет право обжаловать действия местной администрации в административном и судебном порядке на протяжении 15 лет с момента проведенной процедуры межевания.

Административный порядок предусматривает обращение в специальную комиссию, которая создается именно для урегулирования подобных вопросов.

Список сделок, которые с 1 января 2018 года провести без межевания не будет возможным:

Кто имеет право на бесплатное межевание земли?

Все расходы по постановке на кадастровый учет земельного участка обязаны взять на себя местные муниципальные власти. При этом само межевание земельного участка бесплатно проводится для всех граждан.

Собственникам земельных участков требуется лишь предоставить необходимые документы и обеспечить доступ к земельному участку.

Логичный вопрос: почему власти решили так поступить, ведь процедура межевания стоит денег, которые могли пойти в копилку государства при заказе межевания у государственных организаций?

Отсюда ярко виден смысл нового закона об изменениях в Земельный кодекс РФ, и в связи с этим муниципальные власти, в первую очередь, будут организовать межевые мероприятия на тех землях, объективная стоимость которых является наибольшей в регионе.

Проводить межевание бесплатно по закону разрешается вплоть до 2020 года. Перед проведением процедуры межевания местные администрации должны уведомить собственников земельных участков, поэтому необходимо следить за публикациями в СМИ, чтобы не пропустить прибытие кадастровых инженеров.

Необходимые документы

Перечень документов, которые необходимо предоставить в муниципалитет для проведения межевания:

  • Правоустанавливающая документация по земельному участку, подтверждающая право собственности (свидетельство);
  • Документы, подтверждающие наличие основания возникновения права собственности (договор купли-продажи земельного участка, постановление местного органа самоуправления о выделении участка в собственность);
  • Кадастровый паспорт, так как в нем есть все технические сведения, описывающие земельный участок;
  • Документ, удостоверяющий личность землевладельца (паспорт);
  • Если от имени землевладельца будет действовать его представитель, то необходимо наличие нотариально заверенной доверенности с отражением всего списка действий, который позволено совершать представителю от имени собственника.

К кому обращаться?

Межевание земельных участков проводится по планам местной администрации по постановке на учет неразмеченной территории. Местные муниципалитеты самостоятельно находят кадастровых инженеров, которые проводят межевание земельных участков на профессиональной основе.

Сроки проведения межевания

Обычно специалисты по межеванию обещают период осуществления работ в неделю-две. Следует также учитывать, что соседи смежных земельных участков по земельному законодательству должны быть уведомлены о проведении межевания уже за месяц до начала работ.

Фактически весь срок изготовления межевого плана начиная от уведомления соседей, составляет около 1,5 месяца (это при условии правильной последовательности действий и отсутствия требований Росреестра исправить недочеты в межевом плане).

Межевание комплексного характера оплачивается на 80-90% из местного бюджета, а оставшаяся часть — из федерального.

Таким образом, рядовым гражданам новый закон позволил не тратить деньги на данную недешевую земельную процедуру. До внесенных поправок владельцам земельных участков необходимо было производить установление границ за свой счет, что, конечно же, ложилось непростым бременем на их плечи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/besplatnoe.html

Межевание земельного участка бесплатно: новый закон 2020

Электронное межевание

Время чтения 9 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Бесплатное межевание земельного участка – это возможность, которой не следует пренебрегать настоящим и будущим землевладельцам, так как с 2018 г. землей, не обладающей четко установленными границами, невозможно будет как-либо распорядиться.

Правовые аспекты вопроса межевания земли

В выполнении процедуры межевания земли заинтересованы все. Тот, кто хочет купить участок в собственность, нуждается в данных для регистрации собственности. Нельзя оформить договор аренды земли у муниципалитета без данных о границах участка. Действующий собственник не сможет решить спор с соседями или распорядиться землей без определения границ своих владений.

Воспользоваться законным правом на проведение бесплатного межевания можно, когда:

  1. Происходит выкуп земли или заключается договор аренды посредством участия в аукционе у муниципалитета. В этом случае межевание выполняется за государственный счет.
  2. Выполняются комплексные кадастровые работы. В таких случаях охватываются сразу большие территории (их называют кадастровыми кварталами). В процессе таких комплексных работ и выполняются индивидуальные межевания входящих в такие кварталы участков.

Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

Воспользоваться своим правом осуществить межевание земельного участка в ходе проведения комплексных кадастровых работ граждане смогут до 2020 года, то есть пока действует федеральная программа.

Если адрес собственника внесен в госреестр, то он информируется о сроках проведения земельных работ, их исполнителе и других важных сведениях.

Информация может рассылаться адресно, либо размещаться в средствах массовой информации.

Если же собственник своевременно по любой причине не был проинформирован о проведении комплексных кадастровых работ, то он вправе обратиться в комиссию при муниципалитете по решению земельных вопросов.

Такие комиссии создаются на время проведения комплексных работ. Кроме того, действия властей можно при наличии оснований обжаловать в судебном порядке или в административном.

Сделать этого можно в течение 15 лет.

С одной стороны, межевание земельных участков – обязательная процедура, а с другой, у собственников возникает  вопрос – так ли это нужно им? Вопрос имеет только один ответ: обязательно. Нельзя будет после 2018 года ни продать, ни подарить, ни завещать землю, не имеющую кадастровых границ. Если у вас имеется возможность воспользоваться бесплатным межеванием, не упустите ее.

Плюсы и минусы межевания

Принять взвешенное решение в пользу межевания земли будет проще, если сравнить минусы и плюсы проведения этой процедуры. К положительным моментам относятся:

  1. Собственник получает на руки официальные документы, в которых отражены границы участка. В процессе обязательно оформляется согласие всех соседей с установленными границами.
  2. В дальнейшем собственник получает возможность совершать любые операции с принадлежащим ему участком.
  3. Оплата мероприятия выполняется муниципалитетом.

К недостаткам можно отнести:

  1. Длительный срок проведения работ (до 1,5 месяцев и более).
  2. Многие умышленно оттягивают время проведения межевания, так как законодательство меняется непрерывно.
  3. Если участок уже зарегистрирован в Росреестре, имеется план межевания, то у собственника  нет насущной необходимости в проведении межевания.
  4. Часто в процессе проведения работ по установлению границ участков допускаются ошибки, исправлять которые приходится самим владельцам земли путем длительных разбирательств, в том числе и судебных.

Как выполняется межевание

Все мероприятия в рамках установления границ земельных участков выполняются по Инструкции от 08.04.1996 г., утвержденной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Этой инструкции обязаны придерживаться все, кто проводит межевые работы, будь то физические или юридические лица.

Собственник участка земли, желающий выполнить кадастровое межевание земельного участка, должен пройти несколько стандартных этапов.

1.    Подписание договора

Договор на проведение межевых работ можно заключить с кадастровым инженером в муниципалитете, или же обратиться в частную фирму. Во втором случае работы будут выполнены на платной основе. Проводить межевание вправе коллектив из не менее 2 кадастровых инженеров, каждый из которых обязан предъявить соответствующий действующий квалификационный аттестат.

2.    Межевание

Эта работа выполняется только инженером. Со стороны заказчика требуются только документы, содействие в демонстрации участка и переговоры о согласовании границ с соседями. В целом, план межевых работ включает в себя:

  1. Изучение правоустанавливающей документации на землю.
  2. Создание проекта межевания участка.
  3. Информирование соседей о проводимых мероприятиях.
  4. Оформление акта согласования с соседями и уточнение всех границ.
  5. Геодезические работы.
  6. Установление площади.
  7. Изготовление плана с нанесением границ.
  8. Выдача заказчику пакета документации по межеванию.

Сроки проведения этих работ и их стоимость в каждом случае оговариваются индивидуально.

3.    Выдача плана межевания заказчику

Документация по межеванию включает в себя два раздела: текстовой и графический. В межевом плане обязательно имеются все произведенные геодезистами измерения, а также та информация, которая будет внесена в кадастр и сопутствующие документы. Кадастровый инженер, которому поручается выполнение заказа, несет полную ответственность за результат своей работы.

4.    Занесение сведений в госкадастр

Для постановки участка на кадастровый учет потребуются следующие документы:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Паспорт собственника земли.
  3. План межевания в бумажном или электронном формате.

Оплачивать услугу постановки на кадастровый учет не нужно, она предоставляется бесплатно. По итогам будет выдана выписка из ЕГРН (вместо кадастрового паспорта), в которой будут указаны все важнейшие характеристики данного участка, его кадастровый номер, а также оценка.

4.    Регистрация права собственности

Для регистрации права собственности собственнику потребуются документы:

  1. Выписка из ЕГРН.
  2. Правоустанавливающий документ.
  3. СНИЛС.
  4. Паспорт.

Подать заявление можно через МФЦ, местное отделение Росреестра и портал госуслуг. Дополнительно потребуется заплатить госпошлину, которая составляет 350 руб. По итогам регистрации собственнику выдается выписка из ЕГРП, заменяющая выдаваемое ранее свидетельство.

Новое межевание земельного участка

​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2017 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр.

Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН.

Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

Суть нововведений 2017 года в том, что регистрационная процедура будет существенно упрощена. По сравнению с действовавшим ранее порядком зарегистрировать землю станет намного проще и быстрее.

До этого момента кадастровый учет объектов недвижимости и их кадастровый учет выполнялись в виде двух отдельных операций. А между тем, зачастую собственники нуждаются в одновременном выполнении кадастрового учета и регистрации права собственности на землю.

С появлением ЕГРН стало возможным одновременно подавать заявление на обе процедуры. Это и убыстряет процесс, и удешевляет его.

С 01.01.2017 г. право собственности на землю будет регистрироваться без оглядки на адрес проживания владельца. До сих пор можно было подать документы на регистрацию только по месту своего постоянного проживания (в пределах субъекта РФ).

Иными словами, чтобы зарегистрировать право собственности на какой-либо объект в ином субъекте Федерации, владельцу нужно было лично приехать в другой населенный пункт. Теперь же это ограничение снято.

Если собственник не имеет возможности лично приехать для выполнения стандартных регистрационных мероприятий, ему достаточно будет воспользоваться для этого услугами Почты России или порталом госуслуг.

Сегодня получить доступ к сети Интернет несопоставимо проще и дешевле, чем съездить в другой город и оплатить свое проживание там, на время регистрационных мероприятий.

Да и в своем населенном пункте бывает крайне сложно выкроить время, чтобы уйти с работы и подать документы в МФЦ или территориальное отделение Росреестра.

Новый закон облегчает процесс регистрации в первую очередь для самих граждан.

Принятый новый заказ о кадастре позволяет сократить время, в течение которого выполняется государственная регистрация земли, ведь заявителю достаточно подать только одно заявление.

Все сведения из него переносятся в Росреестр, а на регистрацию права собственности потребуется срок не более 10 дней.

Независимо от того, с каким именно запросом граждане намерены обратиться в госреестр, им потребуется приложить минимум усилий для получения результата.

Например, чтобы получить выписку о своем земельном участке, потребуется потратить не более 3 дней, тогда как ранее на эту же процедуру по нормативу отводилось не менее 5 дней.

Но не только этим хороша упрощенная процедура. Мошенники, наживающиеся на сделках с землей, утратят прежние возможности.

Право собственности окажется более защищенным, а с ним и все регистрационные данные будут защищены на самом современном уровне.

С момента, как 01.01.2017 г. вступил в силу новый закон, больше не будут выдаваться собственникам свидетельства, которые ранее подтверждали право собственности на недвижимость.

Теперь таким подтверждением является новый документ: выписка из ЕГРН. Цель: отказаться от бумажного документооборота, переведя все в электронный формат.

Пока за бумажными документами остается приоритет, но только за счет того, что для перехода на новую систему потребуется определенное время.

Правом осуществлять государственную регистрацию права собственности обладает только Росреестр. Ранее в его функции входила только регистрация сделок с недвижимостью, а за кадастровый учет полностью отвечала Кадастровая Палата. Теперь ее функции упразднены.

В зависимости от конкретной ситуации, собственник сможет провести одновременную государственную регистрацию права собственности и кадастровый учет или по отдельности. По отдельности это требуется в следующих ситуациях:

  1. Объект недвижимости претерпел изменения (был поделен или объединен с другим объектом).
  2. Право собственности перешло от одного лица к другому.
  3. Объект недвижимости прекратил свое существование.
  4. Государственные органы разрешили создание нового объекта недвижимости.

Одновременная регистрация и кадастровый учет будут выполняться, когда:

  1. Создается или прекращается новый объект недвижимости.
  2. Создается или прекращается часть объекта с неким обременением, либо с ограничением права собственности.

В процессе регистрации нового объекта недвижимости (нового земельного участка), подать заявление в Росреестр может не только собственник, но и уполномоченное лицо государственного органа власти. Теперь подкрепить заявление можно документами не только в традиционном бумажном формате, но и в электронном виде.

С принятием нового закона все процедуры, в том числе межевание земельного участка, перестанут быть обременительными и протяженными во времени.

Источник: https://law03.ru/land/article/mezhevanie-zemelnogo-uchastka

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Электронное межевание

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.