Что нельзя приватизировать

Для чего нужна приватизация квартиры – что нужно

Что нельзя приватизировать

Приватизированная квартира в собственности – это приличный капитал, который всегда может превратиться в реальные деньги. При наличии квартиры в собственности, ею можно распоряжаться по своему усмотрению.

Более подробно для чего нужна приватизация квартиры и что она дает, каковы плюсы и минусы этой процедуры разберем в нашей статье.

Правовое регулирование

После распада Советского Союза выходит закон, который называется «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации». По нему происходило распределение жилья на всей территории страны, описана сама процедура приватизации.

Большой ошибкой того времени было то, что многие граждане не понимали как осуществляется приватизация, а о самом законе если и слышали, то не имели доступ к нему. Сам нормативно-правовой акт был крайне мал и не описывал все особенности разгосударствления.

Через 10 лет выходит новый закон, который исправил ошибки прошлого, стал более объемным, прописывал ее особенности, обозначил принципы, объяснил государственный план и порядок продажи. Хоть акт раскрывает в основном разгосударствление предприятий, в нем присутствуют положения, которые касаются жилищного фонда.

Что она дает

Теперь поговорим конкретно о том, для чего нам нужна приватизация и стоит ли тратить на него время, ведь это довольно долгий и трудоемкий процесс, который проходит за 3-4 месяца.

Итак:

  • Вы становитесь полноценным владельцем своего жилья. А значит, если вы решили переехать, сменить место жительства, то свою квартиру сможете продать или подарить.
  • Если жилье можно продать, то означает, что вы потенциально владеете большой суммой денег. А недвижимость – самый стабильный вклад, цена которой никогда не будет претерпевать кризисов и падения курса рубля;
  • Возможность сдачи жилья в аренду, а значит, приобретение пассивного дохода.
  • После приобретения вы сможете использовать ее в качестве залога по ипотечному кредиту. С государственным жильем оформить залог не получится.
  • Как только вы получили в собственность жилое помещение, вы автоматически становитесь участником в денежном содержании дома и его реконструкции.

Что нельзя приватизировать

Как было сказано, есть специальный федеральный закон. Там учли практические все. Кроме одного. Что из объектов оборота возможно получить в полную собственность. В нормативно-правовом акте есть только список того, что нельзя приватизировать.

А именно:

  • Земля, не считая отдельным земельных участков, которые имеют границу, местоположение, кадастровый номер и он не изъят из оборота.
  • Национальные парки и государственные заповедники.
  • Земли стратегического назначения.
  • Земли, на которых располагаются военные учреждения или земля, имеющая значение для обороноспособности государства.
  • Земли, находящиеся на границы Российской Федерации.
  • Природные ресурсы, так как они принадлежат народу, соответственно, являются народным достоянием.
  • Муниципальный и государственный жилищный фонд.
  • Культовые здания и сооружения, а также собственность религиозного значения.
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  • Акции, если у государства или ее субъекта есть право их выкупить.
  • Комната в общежитии не подлежит приватизации.
  • Если дом признан аварийным, то автоматически запрещается приватизировать квартиру в таком здании.
  • Дом, находящийся в военном городке также нельзя будет получить в собственность.
  • Служебные жилые помещения, не считая дома совхозов и жилищный фонд сельскохозяйственных предприятий и стационарных учреждений.

Хоть мы и раскрыли ответ на вопрос, что не подлежит приватизации, все равно остается непонятным, что же можно получить в собственность, ведь в законе об этом ничего не говорится.

Поэтому, исходя из практики и теории, можно выделить следующие объекты приватизации:

  • Дом или часть дома.
  • Квартира.
  • Гараж, сарай.
  • Земельный участок, находящийся:
    • На праве пожизненного наследуемого владения.
    • В собственности государства, если земля арендована желающим ее приобрести в собственность.
    • В бессрочном пользовании.

Плюсы и минусы

Приобретение в собственность жилого помещения влечет за собой множество положительных моментов, часть из которых уже были перечислены: возможность свободно распоряжаться, сдача в аренду. Но это далеко не все достоинства приватизации.

Так, после того как вы стали ее собственником, вы получаете следующие возможности:

  • Отсутствие платы по договору социального найма. Неприватизированная жилая площадь считается собственностью государства, а значит вы платите за нее каждый месяц определенную фиксированную сумму. В случае приватизации, она начинает принадлежать полностью вам, и соответственно, вы не обязаны платить за проживание в своем жилом помещении государству.
  • Упрощенная процедура прописки. В съемной жилище, согласно жилищному кодексу Российской Федерации, могут проживать только лишь члены семьи квартиросъемщика. В собственной квартире вы можете прописывать кого угодно, включая своего гражданского супруга. Также проста процедура выписки человека. Потому что для этого не требуется согласие прописанного человека (не считая случаев, если данное лицо является несовершеннолетним или если он был прописан в квартире до ее приватизации).
  • Возможность совершения перепланировки жилого помещения. Так, как вам будет наиболее комфортнее снести стену, разделить комнату на две, все это вы сможете осуществить в приватизированной квартире. В муниципальном жилом помещении вы такого сделать не сможете, поскольку опять же у вас нет на нее право, есть лишь только право проживания.

Но несмотря на такое количество плюсов, сразу задается вопрос. А есть ли какие-то недостатки в совершении этой процедуру и оправдывает ли их конечный результат. Вопрос в этом деле спорный, поэтому, вы приведем вам все минусы приватизации квартиры.

А решать уже будете сами, стоит ли того оно или нет:

  • После получения квартиры в собственность вместо уплаты платежа за проживания, появляются коммунальные платежи, которые в некоторых регионах России значительно выше, чем оплата по социальному найму. В некоторых даже почти в два раза больше. Кроме этого, капитальный ремонт тоже обязаны оплачивать вы. А если взять в расчет новую систему оплаты кап. ремонта, то деньги получится немаленькие.
  • Как мы уже говорили, вы начинаете платить налог на недвижимость. Если ваше жилое помещение по стоимости оценивается выше 1 миллиона рублей, то вы обязаны оплачивать 0,75 процента от инвентарной стоимости квартиры.
  • Если хотите оставить в наследство квартиру детям и внукам, то лучше обойтись без приватизации и просто прописать их в своей квартире. Так как сам процесс наследования довольно трудоемкий и долгий процесс, особенно если вы не успели составить завещание. Гораздо легче будет просто прописать члена семьи, которому вы хотите передать свое наследство.
  • Если ваше социальное жилье меньше 18 квадратных метров, то гораздо лучше будет потребовать улучшение жилищных условий, вы получите квартиру, которая значительно будет превышать размером предыдущую. В случае приватизации вы получите ту же самую квартиру.
  • Крайний срок бесплатной приватизации жилого имущества продлен до 2016 года. В случае, если вы не успеете до этого срока, то вам платить за эту процедуру, значительную сумму денег. Поэтому при решении приватизировать жилье, начинайте делать это уже сейчас.
  • Если вы уже осуществляли приватизацию жилого имущества, то второй раз, независимо от срока, вы будете платить за нее.

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что, если человек является малоимущим гражданином, у которого нет времени приватизировать свое жилье и денег на последующую регулярную оплату коммунальных платежей, то лучше отказаться от приватизации и оставить все как есть.

Если же у вас достаточно времени и средств, и вас беспокоит то, что в любой день вы сможете лишиться своего имущества (что является неоправданным страхом, так как выселить из наемной квартиру вас могут только по довольно веским причинам), то советуем вам как можно скорее отправиться оформлять  приватизацию квартиры, для того, чтобы не платить лишние деньги за данную процедуру.

Кто может приватизировать жилье

Согласно современному законодательству, жилье может приватизировать, только тот гражданин, который проживает в нем и члены его семьи, а именно:

  • Супруг.
  • Дети.
  • Родители.
  • Внуки.
  • Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, если они были вселены нанимателем.

Стоит ли приватизировать имущество малоимущему или пенсионеру

В данных случаях, ответ будет скорее отрицательным, нежели положительным. Мы уже говорили про это, но посудите сами. Ходить пенсионеру из одного государственный орган в другой будет довольно трудным делом. Легче всего прописать своего наследника в квартире, а если он захочет приватизировать ее, то пусть сам и оформляет данную процедуру.

Исключительный случай будет составлять, только если он не успеет все это оформить до 2016 года. Иначе придется платить приличную сумму денег. Малоимущему также мало смысла приватизировать квартиру. Мало того, что придется оплачивать счета, которые будут в несколько раз превышать плату по социальному найму, так еще и придется платить за содержание домового имущества и за капитальный ремонт.

Приватизация должником

Если гражданин имеет большую задолженность перед банком, государством или юридическим лицом, то многие считают, что он автоматически будет лишен права возможности получения жилья.

Но они ошибаются в этом. Согласно нашему законодательству, никаких препятствий для приватизации у него не будет.

Если вам отказывают по данной причине, то можете смело обращаться в суд и вам сразу же оформят данное право.

Но стоит ли это делать? Так, если у вас есть задолженность и эта сумма большая, то на ваше только что приватизированное жилое помещение может быть наложен арест и вы сразу же лишитесь его.  Когда квартира не приватизирована, кредитором должника является банк, то такое имущество отнять у вас не смогут.

Возможные последствия отказа от приватизации квартиры

Если у вас есть все возможности, и вас не пугают коммунальные платежи, то лучше будет оформить приватизацию квартиры, пока процедура не стала платной.

Тогда вы сможете спокойно проживать в квартире, за которую только вы будете нести ответственность и решать, кого в ней прописывать, а кого выселить.

Один из наиболее задаваемых вопросов в данной сфере.

А все из-за того, что многие считают, что при отказе от приобретения человек лишается жилья и остается жить на улице. Но все совсем по-другому.

Не стоит забывать, что договор социального найма также будет действовать и гражданин имеет право проживать в нем.

Даже если человек проживает в ней по другому основанию или если жилье приобретено в собственность только одним членом семьи, то право проживания также остается, даже в случае смены собственника. Вас будет невозможно выселить оттуда.

Но не стоит забывать, что процесс приобретения это трудный и долгий процесс, который будет довольно трудно оформить самостоятельно, не имея юридического образования, и из-за этого вы можете растянуть ее до нескольких месяцев.

0,00, (оценок: 0) Loading…

Источник: https://houseconnect.ru/reg/privatizaciya/dlya-chego-nuzhna.html

Предприятия, организации, ЧП

Что нельзя приватизировать

Актуальность приватизации предприятий ЖКХ в России сегодня обусловлена рядом объективных факторов.

В связи с началом процесса разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления001 будет осуществлено перераспределение государственного и муниципального имущества между ними в корреляции с выполняемыми властными полномочиями.

Минимуществом РФ подготовлен федеральный законопроект “О государственном и муниципальном имуществе”, согласно которому в публичной собственности должно находиться только то имущество, которое “по своему функциональному назначению необходимо для осуществления соответственно Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями возложенных на них федеральными законами исключительных публичных полномочий”. Поэтому предлагается отстранение федеральных и региональных властей от  управления коммерческими предприятиями. Публичная собственность будет находиться либо непосредственно в казне, либо – закреплена за казенными предприятиями на праве оперативного управления.

Таким образом, все государственные и муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, будут либо преобразованы в казенные предприятия, либо акционированы, либо ликвидированы.

Прогнозируемые сроки завершения акционирования государственных предприятий разнообразны: по данным ряда источников – 1 января 2008, по другим данным – 1 января 2009 года. Однако сам законопроект относит установление таких сроков на усмотрение Президента РФ.

При принятии данного законопроекта сразу будет прекращено создание унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, однако вступление в силу всех положений закона произойдет по истечении двух лет с момента его официального опубликования.

Большинство предприятий жилищно-коммунального комплекса осуществляют свою деятельность в условиях естественных монополий, поэтому в процессе их приватизации (акционирования) необходимо учитывать ряд особенностей.

Что нельзя приватизировать

Согласно ч.1 ст. 30 федерального закона от 21.12.2001 No 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) не могут быть приватизированы используемые по назначению:

– жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;

– объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Отметим, что Закон о приватизации запрещает отчуждение указанных объектов в составеимущественного комплекса унитарного предприятия. В то же время не исключена возможность отдельной последующей приватизации данного имущества вне имущественного комплекса предприятия, например, путем его внесения в качестве вклада в уставный капитал какого-либо юридического лица.

Наиболее важным вопросом применительно к приватизации объектов коммунально-бытовой сферы является установление конкретного состава имущества, приватизация которого запрещена.

Законодательство содержит общие формулировки (родовые признаки) имущества, поэтому на практике достаточно сложно определить, какие именно объекты нельзя передать в частную собственность.

Такими формулировками являются «жилищный фонд и объекты его инфраструктуры» и «объекты энергетики».

Если идентификация «жилищного фонда» чаще всего не вызывает вопросов, то понятие «объектов его инфраструктуры» требует конкретизации. Объектами инфраструктуры жилищного фонда принято считать внутридомовые инженерные сети и оборудование.

Возникает вопрос: «Где граница имущественной принадлежности сетей?».

Этот вопрос все еще является спорным для ряда руководителей муниципального уровня, предприятий ЖКХ, но позиция и законодателя и большинства правоприменителей сводится к следующему: граница эксплуатационной ответственности и имущественной принадлежности определяется по наружной стене здания.

В действующем законодательстве отсутствует понятие «энергетика» и «объекты энергетики», однако федеральный закон от 26.03.2003 No 35-ФЗ «Об электроэнергетике» содержит определение понятия «объекты электроэнергетики».

Ими являются имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное оборудование, предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии).

Чтобы установить, какие виды энергии могут определять содержание «объектов энергетики», обратимся к понятию «энергии» как форме движения материи. В теории физики существуют различные формы энергии, в том числе тепловая, электрическая и атомная.

Следовательно, учитывая виды энергии, используемые в ЖКХ, к объектамэнергетики следует относить имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи и сбыта соответствующего вида энергии, оперативно-диспетчерского управления в электро- и теплоэнергетике, в том числе объекты сетевого хозяйства, предназначенные для обеспечения связей и осуществления передачи энергии. В состав названных имущественных комплексов могут входить разнородные объекты, образующие единое целое, предполагающее использование их по общему назначению и рассматриваемые как одна вещь (ст. 134 ГК РФ – сложная вещь).

Обратим внимание, что в законодательстве объекты водопроводно-канализационного хозяйства не отнесены к объектам, приватизация которых запрещена. Однако при системном анализе нормативно-правовых актов следует вывод об ограничении приватизации данных объектов. В частности, Указом Президента РФ от 30.11.

1995 No 1203 утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. К ним относится информация, раскрывающая схемы водоснабжения городов с населением более 300 000 человек и (или) расположение головных сооружений водопровода их питающих. Однако прямой запрет на приватизацию не установлен.

Поэтому системное толкование законодательства позволяет предположить, чтоданный вопрос оставлен на усмотрение собственника – органа местного самоуправления.

Приватизация предприятий – монополистов

Федеральный закон от 17.08.1995 No 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии относит к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Известно, что субъектами естественных монополий являются предприятия – монополисты, включенные в реестр субъектов естественных монополий, а также иные организации, осуществляющие производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в вышеназванных сферах.

Особенности приватизации данных предприятий связаны с наличием в составе их имущественных комплексов объектов, не подлежащих приватизации. В результате приватизации претерпевает изменения лишь организационно-правовая форма предприятия, а форма собственности на имущественный комплекс не меняется.

Исключение составляют предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, которые к объектам естественных монополий не отнесены. Однако по внешним признакам состояние рынка водно-канализационного хозяйства имеет сходство с монопольным, при котором рынок эффективнее работает в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства.

Подготовка имущества к приватизации

При приватизации предприятия жилищно-коммунальной отрасли, являющегося локальной монополией, учитываются особенности его текущего состояния, финансовое положение, наличие задолженностей. Очень важно провести всесторонний анализ объекта возможной приватизации до подачи заявки на приватизацию предприятия или до утверждения ежегодной программы (плана) приватизации муниципального имущества.

Это касается не только технической проверки, но и юридической. Практика показывает, что зачастую отсутствуют правоустанавливающие документы на объекты ЖКХ, либо на рассмотрении суда находятся дела об оспаривании прав на данное имущество.

Если права на объекты, входящие в состав приватизируемого предприятия, не оформлены, то может возникнуть ситуация его «выпадения» из состава имущества предприятия.

Для этого, руководителю предприятия в первую очередь необходимо:

– провести инвентаризацию всего имущества предприятия, в том числе сетевого хозяйства;

– оформить регистрацию права собственности /хозяйственного ведения/ иные права на объекты, в отношении которых указанная регистрация не была осуществлена;

– определить, какое имущество сможет в последующем войти в состав приватизируемого, а какое не будет приватизировано и перейдет собственнику.

Особенностью организаций жилищно-коммунального комплекса является наличие в составе имущества основных фондов, которые можно разделить на три основные группы:

– Инженерная инфраструктура (сети, головные сооружения, оборудование, используемое в процессе производства услуг). Указанные объекты, как правило, остаются у собственника и не подлежат приватизации. Данное имущество может быть передано собственником другим лицам по гражданско-правовым договорам в пользование.

– Фонды, обеспечивающие обслуживание инженерной инфраструктуры (производственные базы, ремонтные мастерские, склады, машины, гаражи, оборудование и др.). Указанные объекты могут быть переданы собственником в уставные капиталы вновь создаваемых акционерных обществ.

– Вспомогательные фонды (оборудование для прочистки трубопроводов, ремонта сетей, антикоррозионной защиты, участки телемеханизации и т.д. для локальных работ и услуг). Имущество может быть приватизировано любым способом.

В соответствующие разделы ежегодной программы (плана) приватизации, а в последующем и передаточного акта вносятся обременения, связанные с использованием объектов коммунально-бытового назначения с предоставлением прав пользования приватизированным имуществом третьим лицам (публичные сервитуты: проходы, проезды, лестницы, инженерные коммуникации).

Приватизация – инвестиции

При определении целей приватизации (в том числе целей привлечения инвестиций) конкретного предприятия необходимо проанализировать техническое состояние его инженерной инфраструктуры.

По данным Департамента ЖКХ Администрации Тюменской области (Информационный бюллетень по итогам социально-экономического развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области (без округов) за 2003 год) состояние инженерной инфраструктуры по югу области является неудовлетворительным, что подтверждается таблицей технического состояния инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области.

Таблица. Характеристика технического состояния инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области.

Noп/пНаименованиеЕд. изм.Кол-во% износа
1КотельныеШт.135551,8
2Коммунальные сети:- водопроводные- канализационные- тепловые (в 2-х трубном исполнении)- электрическиеКм.4305109721434344,5606041,642,5
3Насосные станции:- водопроводные- канализационные- тепловыеЕд.1198112150556543,6
4Очистные сооружения:- водопровода- канализацииЕд.26197160
5Центральные тепловые пунктыЕд.90241,6
6Трансформаторные подстанцииЕд.214856,4

Таким образом, вложение инвестиций в основной капитал, строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря более чем необходимо в настоящее время.

Приватизация предприятия-монополиста, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, не приведет к демонополизации рынка услуг, поскольку сам по себе переход от муниципальной формы предприятия к частной не ликвидирует особенностей технологического производства услуг (условий естественной монополии).

Однако данный переход способен повысить заинтересованность руководителей организаций в положительном финансовом результате своей деятельности, что повлечет за собой цепочку положительных изменений как для монополиста, так и для потребителей (повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг).

Габрусь Н.В., Сандалова Н.В.

Специалисты Консалтинговой группы «ЛЕКС» (г. Тюмень)

001 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-фз “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”

Источник: http://www.yurclub.ru/docs/corporate/article29.html

Статья 3. Государственное имущество, приватизация которого запрещена | ГАРАНТ

Что нельзя приватизировать

Статья 3. Государственное имущество, приватизация которого запрещена

К государственному имуществу, приватизация которого запрещена, относятся:

1. Участки недр, месторождения минеральных вод и лечебных грязей, лесной фонд, водные объекты, воздушное пространство.

2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.

3.

Объекты исторического и культурного наследия республиканского значения в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных музеев, архивов, библиотек и картинных галерей, кинофондах, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, а также помещения клубов, домов и дворцов культуры.

4. Средства бюджета Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов, валютные средства и золотой запас Республики Башкортостан.

5. Организации, финансирование которых полностью осуществляется за счет бюджетных средств.

6.

Объекты и предприятия, находящиеся в ведении территориальных структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации).

7. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения (утилизации) твердых и жидких радиоактивных промышленных и бытовых отходов, скотомогильники.

8.

Объекты и предприятия геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, а также выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на реализацию программ развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, Республики Башкортостан, в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, скважины глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии добывающим или иным предприятиям, территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды.

9. Предприятия по производству, хранению сильнодействующих ядов, ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества.

Предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, наркотических средств или психотропных веществ.

Предприятия и учреждения, входящие в единый технологический комплекс, связанный с производством наркотических средств и психотропных веществ.

10. Объекты и предприятия городского пассажирского электротранспорта.

11. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф, организации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

12. Предприятия по добыче и переработке радиоактивного сырья.

13. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной, лесоохранной, лесоустроительной служб, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих, животных и рыбных запасов.

14. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении органов государственной власти Республики Башкортостан.

15. Племенные заводы, племенные хозяйства, предприятия племенной службы, племенные птицефабрики, государственные конюшни и ипподромы.

16. Государственные семенные инспекции, селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии.

17.

Объекты и учреждения высшего профессионального образования; образовательные учреждения среднего профессионального образования; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; дошкольные образовательные учреждения, другие образовательные учреждения; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-санитарной помощи; учреждения дополнительного образования детей.

18.

Стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; учреждения государственной службы реабилитации инвалидов; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; учреждения профессионального образования инвалидов (начального, среднего, высшего) системы социальной защиты населения; госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и инвалидов, детей; специальные жилые дома для престарелых и инвалидов; протезно-ортопедические предприятия; центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; научно-исследовательские институты министерств здравоохранения, социального обеспечения.

19. Органы научно-технической информации, научные и научно-технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития Республики Башкортостан, государственные архивы, фонды; организации и объекты системы архивной службы.

20. Защищенные объекты органов государственной власти, защитные сооружения и имущество гражданской обороны, материальные ценности гражданской обороны второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.

21. Институты повышения квалификации и подготовки кадров отраслевых министерств и ведомств. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

22. Объекты Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике.

23. Полиграфические предприятия и издательства.

24. Объекты представительств Республики Башкортостан.

25. Внешнеторговые предприятия министерств и ведомств Республики Башкортостан.

26. Объекты и предприятия органов здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности.

27. Предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико-биологических препаратов и их подсобно-производственные сельские хозяйства, аптеки, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники. Башкирское производственно-торговое предприятие “Медтехника”. Специализированное государственное предприятие “Башфармация”.

28.

Объекты общекурортного предназначения, входящие в состав санаторно-курортного комплекса курортов республиканского значения, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы, лечебно-диагностические центры, бюветы, учреждения культуры и спортивные сооружения, инженерно-технические сооружения независимо от их ведомственной подчиненности. Санаторно-курортные учреждения и дома отдыха республики.

29. Предприятия и учреждения патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции.

30. Радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры.

31. Учреждения культуры, объекты, предприятия и учреждения спорта независимо от их ведомственной подчиненности. Объекты и учреждения Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан.

32. Столовые и буфеты в бюджетных учреждениях, благотворительные столовые.

33. Портовые и гидротехнические сооружения и объекты.

34. Театры и концертные организации, которым в установленном порядке присвоено звание академических.

35. Предприятия, производящие изделия народных художественных промыслов.

36. Лечебно-оздоровительные учреждения системы образования.

38. Хозяйства по производству ценных видов рыб.

39. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.

40. Автомобильные дороги общего пользования и предприятия, осуществляющие их содержание.

41. Предприятия автомобильного транспорта, имеющие в своем составе автоколонны войскового типа.

42. Законсервированные мобилизационные мощности; объекты мобилизационного назначения; мобилизационные резервы, находящиеся на ответственном хранении на складах предприятий (пункты ответственного хранения), которые при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества и используются в соответствии с типовым договором.

При снятии с предприятий мобилизационного задания освободившиеся мощности, объекты и другие материальные ценности при отсутствии необходимости оставления их в государственной собственности приватизируются в установленном законодательством порядке.

43. Страховой фонд технической документации.

44. Железные дороги, объекты железнодорожного транспорта, непосредственно задействованные в перевозке грузов и пассажиров и проведении аварийно-спасательных работ.

45. Судоходные инспекции.

46.

Объекты, системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанные с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего воздушного пространства; организации и объекты поисковой и аварийно-спасательной служб, аварийной метрологии; летно-испытательные, учебно-тренировочные объекты и отведенные под все перечисленные организации и объекты земельные участки.

47. Плодопитомнические государственные предприятия (совхозы).

48. Объекты и предприятия городского и пригородного автомобильного пассажирского транспорта (кроме таксомоторного), а также предприятия по их ремонту.

Источник: https://base.garant.ru/17750913/07750df110e09cd16e18aacbe0c2307e/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.